Новости

 Звоните: 8 (928) 524-45-02, (872278-08-43, 8 (872268-13-25 или @ пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Регистрация

Новости

Среда, 04 Март 2015 00:00

онк рд

Автор
Суббота, 21 Февраль 2015 00:00

СЪЕЗД

Автор

 СЪЕЗД РАРИО.

В Москве совсем недавно прошел пятый юбилейный Съезд российских некоммерческих организации (НКО), где приняли участие НКО почти всех субъектов России, приглашенные депутаты Госдумы и Совета федерации, представители Администрации Президента  и Правительства РФ, видные общественные деятели, ученые, члены общественных палат и эксперты.  Наш корреспондент беседует с делегатом Съезда, председателем ОНК РД Гасаном Айгуновым.

Гасан Буттаевич, расскажите, пожалуйста, о работе Съезда, его целях и направлениях обсуждаемых вопросов.

       Во-первых, созыв Съезда это  одно из немногих крупномасштабных конгрессных мероприятий, ежегодно организуемых   представителями российской общественности и некоммерческих структур. Это свидетельствует о подлинных демократических преобразованиях, происходящих в нашей стране, что некоммерческие организации – это необходимый партнер государства в решении основных проблем социального развития. Именно представители институтов гражданского общества, как показывает практика последних лет, способны более эффективно защищать интересы граждан, чем официальные структуры. И это закономерно, ведь активисты некоммерческих организаций, как правило, ближе к людям, им проще найти современные формы взаимодействия, добиться результативного отклика. Именно  благодаря консолидации, а также конструктивной работе НКО с властью на уровне федерации, регионов и муниципалитетов в общественном движении страны происходят ощутимые позитивные изменения.   

      Во-вторых, считаю, что в этих условиях органы власти всех уровней должны поддерживать растущую роль  НКО, совершенствовать формы государственного стимулирования некоммерческого сектора, строго придерживаясь принципа дистанционирования НКО от политической конъюнктуры и ангажированности.

 Какие советы и наставления в развитии некоммерческого сектора вы услышали от представителей государственных структур принявших участие на Съезде НКО?

      Советов и наставлений было предостаточно. В числе приглашенных докладчиков и экспертов были:  председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов; председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов; заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова и другие.

     Выступающие отмечали важность развития некоммерческого сектора в России, подводили итоги прошлых лет и намечали прогнозы на будущее. Все пришли к единому мнению, что для развития демократического, гражданского общества должна быть отведена существенная роль  НКО в системе государственного и общественного управления.   Советник Президента РФ Сергей Глазьев отметил  необходимость  развития экономики некоммерческого сектора и взаимодействия НКО с отраслевыми корпорациями, малыми и средними предприятиями, банковским сектором в реализации социальных программ. Секретарь Департамента по связям с парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел РФ  Константин Бекетов  обратил внимание на международное сотрудничество институтов гражданского общества в условиях новых геополитических  реалий. Значимость взаимодействия власти и общества по противодействию внешнему вмешательству и цветным революциям в условиях современной геополитической обстановки. В этом смысле любой правозащитник должен четко понимать, что когда он выступает в защиту общественных интересов, власть никогда не должна являться врагом, она является только оппонентом и - потенциальным партнером.

 А органы власти разделяют такую позицию, готовы идти на компромисс, в качестве потенциального партнера для разрешения проблемных и не решаемых вопросов?

     Вы знаете,  результатом любых действий в защиту общественных интересов является решение конкретной и важной для многих людей общественной проблемы. А любое окончательное решение все равно принимается легитимной властью. По выступлениям ответственных лиц органов власти, они готовы идти на взаимодействие НКО,  обсуждать проблемы в конструктивном русле. Если мы не будем готовы к такому взаимодействию, то любая  кампания будет бессмысленной тратой времени и сил, или сведется к не совсем корректной саморекламе, вместо помощи людям.  Именно поэтому гражданские активисты должны  видеть власть вначале - в качестве оппонента, а потом обязательно - в качестве партнера. Дискредитация власти и борьба против нее вредит правозащитной деятельности, потому что с «врагом» невозможно сесть за стол эффективных переговоров,  возможны лишь временные перемирия, с целью набраться сил и снова начать «войну», а затем – добиваться «капитуляции». Поэтому и сама власть, и гражданские организации должны очень четко отличать, где речь идет о кампаниях в защиту общественных интересов, а где о политических акциях.

Какие новые подходы государственной поддержки НКО обсуждались на Съезде и в чем они проявляются?

Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике Валерий Рязанский отметил необходимость государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.  Состоялись интерактивные  обсуждения проектного подхода к выполнению грантовых программ, уточняя механизмы и формы внебюджетного финансирования социальных проектов с обзором зарубежных практик организации системы государственной поддержки социально значимых проектов. В рамках Съезда состоялись круглые столы, обучающие семинары, мастер-классы, где обсуждали вопросы социального предпринимательства, инновационных технологии продвижения социальных проектов сети Интернет, краудфандинга как инструмент привлечения народного финансирования.

Дебаты шли и на тему: «Гражданское общество, общественный контроль и противодействие коррупции», какие перспективы в этом направлений?

 

Да, было немало выступлений по этим вопросам. Многие эксперты и общественные деятели пришли к выводу что, несовершенен закон об общественном контроле, где в законе отсутствует НКО как субъект общественного контроля. Пока такими субъектами являются общественные палаты регионов, общественные наблюдательные комиссии и советы при органах власти. При этом, исходя из анализа опыта работы государственных структур и общественных объединений с обращениями граждан, многие эксперты отмечали необходимость эффективного взаимодействия власти и НКО. А в условиях современной демократии такое взаимодействие предполагалось обеспечить созданием общей площадки власти и общества и принятием участия институтами гражданского общества в заседаниях и совещаниях органов власти и местного самоуправления. Тем самым кардинально снизить количество обращений в центральные органы власти на действия сотрудников исполнительных органов власти  регионального и муниципального уровня.  Население получит возможность «лично» влиять на государство на местном уровне, получая «обратную связь» не из вышестоящих контролирующих и надзорных инстанций, а через институты гражданского общества, непосредственно по месту проживания.

Что касается коррупции, то основной проблемой безрезультативности усилий государства по противодействию коррупции, по мнению общественников, является незаинтересованность и недееспособность чиновничье-административного аппарата в решении этих вопросов и отсутствие  организации взаимодействия между институтами власти и институтами гражданского общества. В результате любые инициативы руководства страны по формированию антикоррупционной идеологии зачастую нивелируются формализмом государственной бюрократии и усложнением нормативно-правовой базы.

   Не связано ли это  отсутствием конкурентного диалога с обществом, где населению вменяется роль «статиста», обязанного аплодировать импровизационным декларациям, по сути, подменяющим единую антикоррупционную стратегию?

     В этом направлении, действительно, очень низкий уровень диалога с обществом. По мнению экспертов, если рассматривать население страны как некую ассоциацию граждан, то, несмотря на всю её идеологическую аморфность, она знает свои интересы, и старается их преследовать, вне зависимости от конъюнктуры политических процессов. Поэтому она внимательно отслеживает каждый шаг действующей власти, оставляя за собой право, оценивать происходящее, исходя из собственных мировоззренческих убеждений и морально-нравственных доминант, определяющих критерии данной оценки. 
Соответственно, объявив «войну» против коррупции под эгидой бюрократии, власть не конкурирует сама с собой. Она конкурирует с собственным авторитетом в глазах народа. Противодействие коррупции в органах власти на всех её уровнях преимущественно осуществляется исключительно по формальным признакам и является эффективной только в докладах руководителей ведомств. Организация взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества сводится лишь к перманентному проведению «дежурных мероприятий» с целью улучшения плановой отчётности.

 В представлении большинства населения ответственность за реализацию антикоррупционной политики возлагается непосредственно на Президента Российской Федерации.

    Да, безусловно, есть большая надежда у населения на Президента РФ в борьбе с этим злом. На Съезде участвовали  представители движения Народного фронта, и они приводили примеры выявленных ими коррупционных составляющих в государственных структурах, например, на строительство школы или дороги с одинаковым проектом в одном месте тратится одна сумма, а в другом месте на тот же объект - в десять раз больше. Кстати, и Президент России Владимир Путин упомянул в своем послании, как  стоимость однотипных проектов в разы отличаются, не имея на то никаких оснований. Несмотря на принимаемые меры политического руководства страны, в повседневной жизни чиновников особо  ничего не меняется, а граждане, сталкиваясь с коррупцией во всех её проявлениях, отказывают в кредите доверия органам власти. Поэтому эксперты предложили в рамках действующего законодательства и уже существующей нормативно-правовой базы переформатировать методику реализации политики в части формирования антикоррупционной идеологии, тем самым качественно изменить тренд общественного мнения по отношению к усилиям власти в данной области. Участники Съезда предлагали структурировать взаимодействие президентского Комитета по противодействию коррупции с региональными и муниципальными антикоррупционными коллегиями, действующими при соответствующих органах власти. Тем самым расширив перечень центров, ответственных за ее реализацию. В части консолидации инициатив общественных объединений, предлагали организовать их прямое взаимодействие в рамках Объединённого Народного Фронта. При этом  привлечь к реализации антикоррупционных инициатив руководства страны, более широкие слои населения. Задействовать региональные молодёжные объединения в программах гражданского содействия органам власти по исполнению поручений Президента РФ в сфере противодействия коррупции, что позволит придать новый идеологический импульс социально-активной части молодёжи.

 

 

 

 

 

Суббота, 21 Февраль 2015 00:00

Интервью

Автор

     Корреспондент газеты «Дагестанскачя правда» Вахтанг Кумаев беседует с Председателем Общественной наблюдательной комиссии РД, экспертом Совета при Президенте РФ по правам человека Гасаном Айгуновым.

   Гасан Буттаеыич, какие у Вас впечатления о Послании Главы РД Народному Собранию РД?

       В послании Рамазан Абдулатипов обозначил, важные направления развития республики, на которые дагестанские депутаты и чиновники всех уровней должны обратить внимание. Послание оказалось живым, эмоциональным и метафоричным. Оно выглядит как программа конкретных практических дел, которая касается всех дагестанцев, сделан акцент на развитие промышленности и сельского хозяйства, сохранения правопорядка и безопасности, подготовку кадровой политики, строительства дорог, работы с молодежью и многое другое. Были обозначены достигнутые успехи за период правления, звучала и адресная критика по отраслям.

     Как  вы считаете, с чем связаны обозначенные в послании недостатки и упущения?

  Я не специалист давать по направлениям оценку. Но мое субъективное мнение, что все недостатки и нарушения во всех отраслях народного хозяйства, связаны преимущественно с человеческим фактором - исполнительской дисциплиной среды чиновничьего сообщества. Безответственность при исполнении обязанностей, полномочий и поручений чиновниками разных уровней, отсутствие профессиональных навыков, личная заинтересованность в  принятии решений с материальной выгодой,  отсутствие качественного ведомственного контроля и прокурорского надзора – все это отражается на качестве жизни простых людей.

   Если помните, в  своем   посланий Президент РФ так же выдвигал ряд важнейших идей, которые должны быть воплощены в нашу жизнь и все в зале радостно аплодировали президенту. В последующем, обсуждая послание, эксперты и специалисты задавались  простейшим вопросом ко всем тем людям в зале, кто его слушал: а что мешало чиновникам  воплощать ряд этих идей до напоминания президентом? Оказывается, по данным экспертов и ОНФ половина из всех поручений президента страны выполняется. И то частично. Эксперты   связывают это с  проблемой исполнительской дисциплины среды чиновников в нашей стране.  Это означает, что требуется реформа самой системы правления, с использованием методов жесткого администрирования.

     Здесь невольно вспоминается отставка правительства и разные мнения по этому поводу, выходит Рамазан Абдулатипов был прав, распуская правительство?      

  Это есть мера дисциплинарного воздействия на чиновников. Если помните, то причиной роспуска были названы бездействие правительства и нерасторопность чиновников. Министров стали аттестовать на готовность к реализации десяти приоритетных проектов президента, требуя от них фундаментального подхода к работе, в целях обеспечения соответствующей динамики социально экономического развития РД. Как видите, практика показывает, что  нужны и такие крайние меры, привести в чувство управленческий аппарат.

    Преемственность и смена кадров ответственных лиц во властных структурах, особенно в период реформ и коренных преобразовании, большая проблема.

    Поэтому в послании обращено на это особое внимание, что «нуждается в амбициозных, креативно мыслящих молодых людях! Закон преемственности – главный закон развития общества» - резюмирует Глава Республики.  И он призвал «провести необходимую работу по подбору кандидатур молодых людей – профессионалов до 35-летнего  возраста  для назначения на ответственные должности» и это хороший посыл. Глава дает понять, что в республике  достаточно богатых и не глупых чиновников, талантливых людей, ученых, но очень мало готовых и умеющих правит правдой на местах ответственных лиц.

   Еще две тысячи лет тому назад говорили, что никогда в этом мире не правили правдой.

  Но это не есть истина, потому что, все в этом мире относительно кроме рождения и смерти. Общественное доверие, гражданская активность, способность к солидарным действиям, уважение прав и свобод человека - это не только решающие условия консолидации гражданского общества, но и необходимые предпосылки становления эффективной публичной власти государства и правления правдой. Для правды нам не хватает реформы и в наших головных полушариях.  Надо научиться жить и поступать по совести, без двойных, а то и тройных стандартов. Когда образ материального, духовного и живого будут связаны в нашем сознании  с  образом  совести,  то тогда, может быть, мы будем жить достойно.

   В послании затронуты проблемы институтов гражданского общества с учетом последних настроении и протестных акции отдельных граждан и общественных организации. Что на это вы скажете?      

  Во-первых, в послании говорится о заинтересованности в возрастании  роли институтов гражданского  общества во всех наших преобразованиях. «Мы – за диалог, за паритет интересов и партнерство, с институтами гражданского общества»  - говорится в послании, что надо отличать оплаченные политические спекуляции от беспристрастной правозащитной деятельности.  Во-вторых, у нас, к  сожалению,   когда один из чиновников хочет выбить кресло неугодного и поставить туда своего, особенно на высших эшелонах власти, то борьба за кресло явно превращают в патриотизм в борьбе за коррупцию, перекладывая всю полноту ответственности на существующую власть, на первое лицо.       В-третьих, трагедия еще в том, что мы делимся на своих и чужих, именно на уровне самодостаточной элиты, там, где недопустимы и чреваты крайности.   Нам необходимо осознать, кто является Своим, а кто Чужим. Хочу отметить, что «кровная», этническая, религиозная и даже расовая принадлежность при этом решающей не является. Свой – это прежде всего тот, кто поступает как Свой к своему Народу, и тем самым получает право на ответную солидарность окружающих. Чужой – тот, кто отвернулся от своего народа. В демократическом правовом государстве элита власти ведет народ последовательно по единому цивилизованному вектору развития и благополучия, а не к разладу и смуте в целях отстранения конкретного лица.  Да, есть недостатки и ошибки во всякой власти и если заслуживает, общество вправе ее критиковать, но надо уметь  аргументировано сформулировать и требования. Если нам важно системного решения общественной проблемы и защиты прав, то  необходимо вступить с властью в диалог, начать с ней взаимодействие и  добиться установления новых правил, новой системы, решающей проблему.

 

Суббота, 21 Февраль 2015 00:00

Проблемы земельные

Автор

21 февраля 2015, 07:01

Голодающие жители Дагестана не нуждаются в госпитализации, считают медики

Состояние 10 жителей села Шушия, подкрепивших голодовкой свои требования выделения земельных паев, не вызывает опасений врачей. Представители Совета по правам человека сообщили об итогах своей поездки на место акции советнику главы республики Деньге Халидову, который заявил о необходимости создать правительственную комиссию.

"Кавказский узел" сообщал, что 10 февраля в селе Шушия была возобновлена голодовка с требованием возвращения в виде паев 9 гектаров земли, переданных в аренду сельхозкооперативу "Алмаз". Акция проходит в нежилом и неотапливаемом доме на окраине села. С 15 февраля в голодовке участвовали 10 человек. 26 февраля Верховный суд Дагестана должен рассмотреть апелляцию администрации села, требующей признать аренду земли недействительной.

Багирчаева: пусть судятся те, кто распределил землю

Состояние голодающих пока серьезных опасений не вызывает, сообщила «Кавказскому узлу» медсестра фельдшерско-акушерского пункта села Шушия Минажат Гаджиева.

«У всех слабость, пониженное или повышенное давление, боли в желудке, однако в госпитализации пока никто не нуждается. Я делаю уколы для стабилизации давления и успокаивающие, кроме того, они регулярно вызывают «скорую помощь» из райцентра», - рассказала медсестра.

В голодовке по-прежнему участвуют 10 человек, сообщила одна из участниц акции Эльмира Багирчаева.

«В основном это пожилые женщины. Состояние у всех плохое. Но мы не прекратим голодовку, пока не получим постановление о выделении трех гектаров для 15 семей, которые начали голодовку. Нам говорят: подождите до 26 февраля, когда состоится суд. Но почему мы должны ждать? Мы - коренные жители, мы имеем право на земельные паи. Если кто-то продал землю незаконно, пусть они и судятся с покупателями, а землю нам нужно раздать сейчас. К тому же спор в суде идет по девяти гектарам, а есть еще восемь, мы требуем три из них. Это земля сейчас пустая, там никто ничего не строит, не сажает», - сказала женщина корреспонденту «Кавказского узла».

Ранее Багирчаева заявляла, что участники акции, готовы прекратить ее, если власти передадут им три гектара земли.

В том же ключе высказался руководитель отделения «Справедливой России» в Лакском районе Муслим Гасан-Гусейнов.

«Три гектара земли сейчас свободны, они не связаны со спорным участком, из-за которого идет суд. Голодающие боятся всяких хитростей и не верят обещаниям людей, у которых нет полномочий. К сожалению, никто из лакских депутатов не позвонил, не предложил помощи в решении проблемы», - сообщил Гусейнов.

Айгунов: все колхозники должны были получить земельные паи

По итогам поездки в село Шушия был подготовлена и передана советнику главы республики Деньге Халидову справка о сути проблемы, заявил председатель Общественной наблюдательной комиссии Дагестана, эксперт Совета по правам человека при президенте России Гасан Айгунов.

«Я буду настаивать, чтобы главу местной администрации вызвали в правительство и чтобы он распределил эти три гектара земли. В селе Шушия был колхоз «Дружба». В 2003 году постановлением Госсовета этому колхозу передано 245 гектаров земли. Колхоз перевели в сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК). Это означает, что все колхозники автоматически становятся членами СПК. По закону все земли колхоза должны перейти к членам кооператива, они должны получить паи. При реорганизации создается внутрихозяйственная комиссия с обязательным участием представителей земельного комитета и землеустройства поселковой и районной администраций. Эта комиссия определяет земельные и имущественные паи. Только таким образом колхоз может реорганизоваться в кооператив», - рассказал побывавший в селе Шушия 17 февраля Гасан Айгунов корреспонденту «Кавказского узла».

Однако как именно происходила реорганизация в селе Шушия он не знает. «Люди в юридических тонкостях не разбираются и не могут мне толком объяснить. Говорят, что все перешли в СПК и паи были распределены. Но их паи кооператив потом передал какому-то частному лицу. Нужно изучать документы, как проходила процедура. После того как созвали СПК, ни глава поселка, ни глава района не имели права распоряжаться землями» - считает Айгунов.

По его словам, аналогичные проблемы характерны для всей республики. «Когда проходила реорганизация колхозов, муниципалитеты должны были на каждого колхозника выписать свидетельство о праве на земельный пай. Но главы администраций не выдавали свидетельства, принимали и принимают в СПК посторонних людей, продают им землю, а колхозники остаются ни с чем. Суды, как правило, не хотят вникать в суть дела. Срок исковой давности по гражданским делам составляет 3 года, однако по решению Госдумы с 2009 года срок по решениям, принятым кооперативами, сокращен до 9 месяцев», - отметил Гасан Айгунов.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями СПК «Алмаз» и властей селения относительно озвученных Айгуновым сведений.

Участники впервые объявленной объявленной 23 декабря 2014 года и приостановленной на следующий день голодовки требовали возвращения 9 гектаров земли. Также они настаивали на инвентаризации всех участков, выделенных в собственность и аренду в селе, создании комиссии для проверки соблюдения законодательства при выделении этих участков, бюджетном финансировании независимой экспертизы на предмет соответствия строительным нормам всех объектов, возведенных для переселяемого лакского населения.

Халидов: реорганизацию СПК должна проверить правительственная комиссия

Жителям села Шушия, которые объявили голодовку, надо прекращать акцию, считает советник главы республики Деньга Халидов.

«Это не метод решения проблемы. Когда начинают давить на власть, то это может оказать даже обратное воздействие. Не важно, кем они недовольны (в данном случае - районными властями), поскольку это похоже на шантаж», - считает советник президента.

Для решения земельных проблем жителей села Шушия и других муниципальных образований Дагестана необходимо создать отдельную правительственную комиссию, заявил Халидов корреспонденту «Кавказского узла».

«Пусть комиссия изучит порядок реорганизации СПК, составления списков лиц, претендующих на получение земельных долей и имущественных паев, определения земельных долей и паев, а также правомочность перевода статуса земли. Думаю, нужно подключить к работе этих комиссий не только экспертов и чиновников, но и активных и принципиальных общественников. Это может развязать накопившийся годами в районах и городах республики клубок острых земельных проблем. И надо начать с Новолакского района или с города Махачкалы. Так можно подать пример справедливости и принципиальности», - сказал Халидов.

По его словам, земельная проблема новолакцев, которой уже восемь с лишним лет, не уникальна для Дагестана. «Практика создания сомнительных кооперативов, перевод земли с одного ведомства на другое, создание подставных фирм для распределения земли имело место еще недавно во многих районах и городских округах Дагестана. Особенно много таких злоупотреблений в округе города Махачкалы», - сказал советник главы республики.

По его словам, на одной из недавних сессий Народного собрания глава Дагестана Рамазан Абдулатипов выразил претензии властям Новолакского района.

«В своем послании (Абдулатипов) указал провести во всех муниципальных районах и городах, где в сентябре предстоят выборы общественные слушания программ претендентов на должность главы администрации ("в сентябре 2015 года по новой модели будут сформированы представительные органы 28 муниципальных районов, в 21 из них из состава депутатов будет избираться глава района", - заявил глава республики, прим. "Кавказского узла"). Так что муниципальные главы все «на взводе», пытаются исправить свои ошибки. Но если проявлена несправедливость при распределении земли, при переводе земель из одной категорию в другую – это очень серьезное нарушение», - заявил Деньга Халидов.

Автор: Наталья Крайнова ; источник: корреспондент "Кавказского узла"

Воскресенье, 15 Февраль 2015 00:00

ДОКЛАД ОНК РД

Автор

ДОКЛАД

Общественной наблюдательной комиссии Республики Дагестан

(краткие тезисы)

2014г

     Как вы знаете,  в Республике Дагестан работает уже 6-й год Общественная наблюдательная комиссия (ОНК РД) по осуществлению общественного контроля в местах принудительного содержания. В 2013 году комиссия сформирована Общественной палатой Российской Федерации в составе 22 человек. Комиссии подконтрольны: 9 учреждений УФСИН России по РД, более 50 РОВД и 46 изоляторов временного содержания (ИВС), 2 спецприемника МВД РД, места принудительного содержания (МПС)  ПС ФСБ, Миграционной службы, Минобороны, и Наркоконтроля.

     В рамках Президентского Гранта, выданный оператором  ООД «Гражданское достоинство» на реализацию проекта в 2014 году, члены ОНК осуществили 196 посещений с инспекторской проверкой 31 районных и 10 городских дежурных частей отделов полиции и изоляторов временного содержания (ИВС) МВД РД. В учреждения УФСИН России по РД было осуществлено 165 посещений.

   Хочу отметить, что при осуществлении общественного контроля в местах принудительного содержания у нас сложились конструктивные взаимоотношения с Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Дагестан Б.И. Магомедовым. Между Уполномоченным и ОНК РД подписан Меморандум о сотрудничестве по защите прав предпринимателей в рамках реализации амнистии в РД.  В связи с чем, лично с Уполномоченным и руководителем Аппарата по защите прав предпринимателей РД неоднократно посещались следственные изоляторы и колонии строгого и общего режима УФСИН России по РД. Совместно с аппаратом Уполномоченного по правам предпринимателей проводили консультации с теми, кто подлежал амнистии (227 человек) и семинары по правовому просвещению с сотрудниками УИС. Были совместные посещения мест принудительного содержания и совместные выступления по телевидению с сотрудниками прокуратуры. И мы благодарны в этом нашим коллегам.

       Практически во всех местах принудительного содержания нами выявлялись нарушения. Преимущественно это системные, мелкие и текущие правонарушения, связанные со следственными действиями, задержанием подозреваемых, применением физического насилия, с условиями их содержания, а также  материальным и медицинским обеспечением.

     Есть нарушения связанные универсальными ценностями – когда нарушаются права и свободы человека, когда угрожает опасность жизни и здоровью обвиняемых и осужденных. В каждом случае, мы составляли протокол общественного контроля установленного образца, указывая выявленные нарушения и свои рекомендации.   

     В ходе реализации проекта нам удалось частично убедить органы власти и правоохранительные структуры в значимости создания «площадки диалога» с ОНК. Подписали Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с УФСИН России по РД, Прокуратурой РД и МВД РД. Ряд лекции и обучающие семинары с сотрудниками уголовно исполнительной системы и МВД РД позволили ОНК сблизить позиции и вести работу с этими учреждениями в конструктивном русле. Однако должен отметить, что если сотрудники уголовно исполнительной системы нашли взаимопонимание, стали реагировать на наши замечания, то с сотрудниками Министерства внутренних дел подобное еще оставляет желать лучшего. При этом мы старались  работать по принципу: - не навредить ни осужденным, ни сотрудникам мест принудительного содержания. Но эта очень сложная задача, и с полицией зачастую такое не удается, и у них нет дифференцированного подхода к подозреваемым и обвиняемым. По результатам общественного контроля комиссия сумела привлечь на себя внимание и общества и правоохранительных органов, органов власти и профильных государственных институтов. И, безусловно, в силу своих независимых полномочий и позиции, в отличие от профильных государственных служб, над которыми довлеют целевые установки сверху, члены ОНК не могут быть хорошими для всех  и мы это замечали в работе.

 Так, профильные государственные институты относились к нашей активной работе с определенной ревностью,  пытались сместить председателя, повлиять даже на советника Главы РД, чтобы он не содействовал и не оказывал помощь ОНК.

  Были и угрозы по телефону со стороны не установленных сотрудников в адрес председателя и заместителя ОНК, о чем мы поставили в известность службы ФСБ. Отрадно отметить, что вопреки всему, при содействии советника Главы РД Д.Ш. Халидова на базе ОНК РД сумели создать диалоговую площадку некоммерческих организации и органов власти, - Общедагестанскую ассоциацию «Гражданская инициатива». В результате проводимых мероприятий ОНК РД  сумела доказать:

    Во-первых, что можем добыть объективную информацию о судьбах лиц, задержанных, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, и сообщить об этом, не только обществу, но и заинтересованным министерствам  и   Главе РД, для  обсуждения выявленных проблем  на площадке диалога.

     Во-вторых, имея достоверную информацию о ранее закрытых от общества учреждениях, ОНК открыто и непредвзято, осуществляла общественный контроль в МПС, всесторонне и объективно разбираясь в сути общего дела и оценивая, насколько правы правоохранительная структура, сотрудники УИС и органы власти в своих действиях.

     В-третьих, на площадке диалога, на заседаниях и слушаниях  разъяснить, что  контроль ОНК не самоцель, а способ повысить эффективность деятельности правоохранительных структур и степень доверия к ним населения.

    В-четвертых, на площадке диалога с органами власти и правоохранительных структур мы обсуждали жалобы и обращения граждан к ОНК, и, если не полностью устранить, то хотя бы сообща найти выход для минимизации реально существующих нарушений прав человека в МПС.  Развеять иллюзии и негативы имеющее место о полиции. У полиции бытует убеждённость, что всех кто не признается, не подчиняется можно избывать и пытать. Мы, члены ОНК, как арбитры поясняли пострадавшим, потерпевшим, что не все сотрудники полиции изгои, их единицы, однако именно их действия выходят за рамки закона, и это дает большой резонанс в обществе.

     Дефицит достоверной информации в обществе и СМИ о деятельности силовиков в республике, отсутствие доверия к правоохранительным органам, сопротивление развитию общественного контроля со стороны отдельных  структур, приводят одну часть населения республики к  реакционным действиям, а другую -  к инертности и безразличию  и препятствует стабилизации ситуации в республике. Тем самым человек, его безопасность и личностное развитие  не становится главной ценностью государства и общества.

 В своей деятельности мы доносили до руководства правоохранительных органов, что следует поддерживать ОНК, а не воспрепятствовать в ее деятельности и стремлении цивилизованно отстаивать права потерпевших, похищенных подозреваемых, обвиняемых и осужденных. К, сожалению, нам приходилось и  в судебном порядке устранять препятствия в посещении и инспектировании МПС. ОНК РД выиграла три судебных решения о воспрепятствовании в посещении ИВС  и РОВД Ленинского района Махачкалы. Даже и после вынесения решения в нашу пользу, есть попытки со стороны отдельных сотрудников  не выполнять решение суда. Следует отметить, что ситуация в местах принудительного содержания, особенно за последние два года существенно меняется в лучшую сторону. Введены в эксплуатацию новые отделы полиции и изоляторы временного содержания МВД РД, новый корпус ИВС в уголовно исполнительной системе. Однако, к сожалению, ситуация в республике в отношении задержанных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении и сегодня остается тревожной. К задержанным лицам, особенно в городах применяется физическое насилие, к ним не допускаются адвокаты.    Как и раньше, жалобы адвокатов и родственников зачастую не принимаются, рассматриваются без выезда на место, а решения принимаются из представленных органом документов, на которых жалуются. В целом, контролирующие органы придерживаются сложившегося стандарта рассмотрения жалоб – запрос информации и документов от учреждения, оценка этих документов и подготовка ответа, как правило, отрицающего факт нарушения. А такие  факты, необоснованного ограничения прав граждан, проявления бюрократизма и необъективности при рассмотрении их обращений в органах, как мы убедились в ходе общественного контроля,  становятся первой причиной конфликта и противостояний в республике. К нам обращалась и верующая молодежь, что она подвергается преследованию за религиозные убеждения, прихожан некоторых мечетей задерживают и доставляют в отделы полиции, и их принудительно дактилоскопируют, фотографируют с занесением в пресловутые списки. Члены ОНК вмешиваясь в возникающие конфликтные ситуации, разъясняли прихожанам, что эта вынужденная мера с целью профилактики при существующих обстоятельствах в республике, и чтобы сдержанно и терпимо относились к действиям полиции. Сотрудникам предлагали быть более щадящими с такими задержаниями. А, уважаемые сотрудники полиции, и в этих ситуациях, в нарушение закона, не допускали к задержанным не только адвокатов, но иногда и членов ОНК, создавая при этом конфликтную ситуацию и негативное мнение о себе.

  Члены ОНК разбирались в жалобах на сотрудников, на их незаконное вмешательство  и попытки воспрепятствовать деятельности исламских кафе и ресторанов, а также, некоторых учебных заведений, не относящихся к структурам близким к ДУМД. И здесь мы предлагали, проводить мероприятия при нашем участии, умеренно и безболезненно, чтобы не было ответных негативных реакции со стороны представителей этих учреждении.

  Мы доносили до властных структур, что такие действия полиции, настраивают часть верующих республики против действующей власти и не способствуют консолидации нашего общества, к гражданскому и внутримусульманскому согласию.

   В ходе реализации проекта члены ОНК совместно с органами власти выявили следующие проблемы, на которых следует обратить особое внимание:

 - к тем мусульманам из террористического подполья, которые готовы вернуться к мирной жизни и на которых нет тяжких преступлений, подходить, руководствуясь стратегией долгосрочного умиротворения региона. 

- опираясь  на мягкую силу,  не нарушать нормы, такие как:  досудебное соглашение, освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

-при применении данных норм, чтобы правоохранительные и силовые органы отказались от практики выдвижения дополнительных обвинений, после заключения досудебного соглашения, когда обвиняемому приписывают новые статьи УК РФ. 

 - при произвольных задержаниях верующих, с определенными внешними признаками и условиями быта, и задержаний на длительный срок не применяли необоснованные силы и не подвергали пыткам предполагаемых подозреваемых в пособничестве НВФ. Чтобы применяли дифференцированный и комплексный подход, ибо подобная  практика имеет опасность к  пополнению НВФ новыми рекрутами.

- наладить контакты  с теми исламскими учеными-алимами и общественными деятелями, которые не относятся к ДУМД и которые осуждают терроризм,  готовы активно сотрудничать с властями с целью нейтрализации ложных толкований религиозной идеологии. Но, к сожалению, эта трудная задача, для решения которой требуется вмешательства и правоохранительных органов придерживающиеся силового варианта.

     Проблема в республике еще в том, что неспособность исламских авторитетов различного толка объединить мусульманскую умму привела к формированию двух разнонаправленных процессов – росту протестных настроений среди одной части общества и полной социальной апатии другой его части.

  Поэтому, предложили Правительству РД, Комитету по делам религии РД проанализировать, как и чему учат нашу молодежь в этих многочисленных мечетях. Ведь, к сожалению, религия на протяжении многих  лет не стала стабилизирующим фактором в республике. Всякая религия запрещает убивать, обязывает уважать, призывает прощать, и религия должна сдерживать безумную животную природу человека, поскольку религия для того и явилась миру, чтобы облегчить очеловечивание, однако на практике мы этого не видим. Мы уже на протяжении полутора десятка лет живем в условиях  военно-силовых угроз в противовес общественной стабильности и миру.

   Конечно, произошли позитивные изменения в проблемах, ранее имевшее место похищениях молодых людей вооруженными автоматами в масках и камуфлированной форме.  Когда похищали боевики с целью склонения в бандформирования, при этом, предлагая им финансовую помощь. Также похищали организованные преступные группы, которые не имели отношения ни к боевикам, ни к силовым структурам, при этом похищали людей из числа предпринимателей с целью выкупа и вымогательства. Отрадно отметить, что все это осталось в прошлом, думаю немалая заслуга в этом и руководства республики.

     В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что государству необходимо ужесточить контроль, чтобы, борясь за законность, сами надзирающие структуры не нарушали закон.

     ОНК РД предлагает следующее:

- Минимизировать силовые операции. При активном взаимодействии с  институтами гражданского общества ликвидировать факторы, способствующие  активизации экстремистов и факторы, определяющие их жизнеспособность – это ранняя социализация, личные связи с членами этих групп, героизация боевиков некоторыми  верующими, конфронтация с правоохранительными органами, доступ к финансовым средствам, оружию и взрывчатым веществам,  связи с внешним миром, военные знания и возможности обучения, надежные убежища.

-   Все изложенное происходит в нашем обществе и общество не должно оставаться сторонним наблюдателем в этой сложной и неординарной ситуации.

      Как вы знаете, уровень доверия общества к деятельности полиции, и ее сотрудникам на сегодняшний день очень низкий, тогда как общество должно поддерживать сотрудников полиции и опираться на них от всяких посягательств. Причины этого явления сложны и многообразны.  Сыграла свою негативную роль частичное слияние органов внутренних дел с криминалом (в настоящее время 42 сотрудника полиции находятся в СИЗО-1 г. Махачкала и часть из них обвиняется в организации преступных групп, в разбое и грабеже). Вместе с тем, сотрудник полиции оказался на виду и стал повседневной реальностью в нашей жизни, в то время как руководитель муниципалитета или депутат – в большей степени остались как газетно-телевизионный персонаж. Органы власти стали использовать сотрудников полиции в качестве буфера между принимающими не популярные и профессионально неприемлемые решения чиновниками и возмущенной общественностью.

     С учетом накопленного опыта, мы уверенно можем сказать, что причины низкого авторитета полиции, также и внутри системы МВД, - это слабость ведомственного контроля и прокурорского надзора, своеобразные критерии оценки работы полиции и отсутствие общественного контроля.

     Мы уже устали повторять, что следует радикально изменить критерии оценки работы органов внутренних дел, отказавшись от критерия соотношения раскрытых преступлений за отчетный период с аналогичным количеством за прошлый год.

   Необходимо отказаться и от оценки работы патрульной постовой службы (ППС) цифрами доставленных лиц в дежурную часть. За месяц в три районные отделы полиции г. Махачкала доставляются в среднем более 1800 человек. Около 200 человек штрафуют, примерно 25-30 отправляют в ИВС по подозрению в совершении преступлении, примерно столько же в спецприемник, а  остальных отпускают без составления протокола.

  Опыт нашей работы показывает, что основными критериями оценки работы сотрудников полиции за отчетный период должен стать:

количество заявителей о совершении в отношении них уголовных преступлений и административных правонарушений, которым была оказана помощь сотрудником полиции и оценка потерпевшими качества оказанной помощи;

количество и характер жалоб на действие сотрудников полиции, поступивших в органы прокуратуры и собственной безопасности;

- оценка работы сотрудников полиции со стороны задержанных, подозреваемых, обвиняемых, привлеченных к уголовной и административной ответственности;

количество и характер нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц, выявленных ведомственными проверками, прокурорским надзором и общественным контролем;

      Наконец, в целях формирования позитивного образа сотрудника полиции в общественном сознании мы предложили и работаем в направлении:  

- наладить проведение совместных встреч ОНК и  руководителей органов внутренних дел  с учащимися, студентами, верующей молодежью на обслуживаемой территории для обсуждения, как вопросов предупреждения правонарушений, так и вопросов, которые возникают у подростков и молодежи.

 - на каждое критическое осуждение действий полиции проводить качественную проверку, направленную не на защиту чести мундира, а на установление истины. Это повысит авторитет сотрудников полиции в глазах подрастающего поколения.      

- создать рабочую группу для организации просветительской деятельности среди сотрудников полиции, служащих МВД, а также  контрпропагандистской  деятельности среди мусульманской молодежи подверженной радикальным интерпретациям ислама.

   Необходимость выше изложенного подтверждается и в высказываниях Председателя Национального антитеррористического комитета Александра Бортникова: "Особого внимания требует дальнейшее совершенствование профилактической работы и придание ей выраженного наступательного и адресного характера, поскольку исключительно силовыми мерами пресечь пополнения бандгрупп людскими ресурсами невозможно".

  В числе приоритетных направлений по предупреждению актов терроризма ОНК также предлагает силовикам использовать потенциал родственных и иных близких связей. Однако реальной  работы в этом направлении со стороны правоохранительных органов мы не видим.    

  Значимой проблемой является вошедшая в практику система вынуждения подписания досудебного соглашения с обвиняемым в присутствии назначенного адвоката. Обвинение, предъявленное подсудимому, и его доказанность не исследуется в судебном заседании. В результате в противоречие УПК РФ, в судебном следствии не производятся исследование и оценка собранных доказательств. Удостоверившись в том, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним соглашением, суд постановляет обвинительный приговор на основании обвинения, содержащегося в обвинительном заключении. Если мы имеем практику списания раскрытых преступлений на убитых боевиков, то возможно ли избежать ошибок, когда подписывается такое соглашение при назначенном адвокате?  Возможно, это мое субъективное мнение, но из своей практики считаю, что такая ситуация требует тщательного изучения данной нормы закона.

   Генеральный Прокурор РФ Юрий Чайка на прошедшем  в Пятигорске совещании по итогам деятельности надзорных органов Северо-Кавказского федерального округа  также подчеркнул:

«В 2013 году 173 из 408 раскрытых преступлений террористической направленности были списаны на убитых боевиков. Следователи списывают на убитых боевиков преступления, не до конца проверяя правдивость сведений об их причастности.  При этом процессуальные решения зачастую основаны на недостаточно подтвержденных данных об участии граждан в незаконных вооруженных формированиях".

   К сожалению, эти слова остаются преимущественно на бумаге. В последние годы именно об этих захлестывающих фактах во всеуслышание говорили и ОНК РД, но мы встречали упорное сопротивление и отказ от признания таких нарушений.  Поэтому люди отбивают пороги силовых ведомств возмущённые неопределенностью и догадками. Они требуют, если наказывается виновный, то делать это по закону, напоминая, что если закон для одних людей существует, а для других его нет, то включаются другие механизмы восстановления справедливости. Отсюда и вооруженное подполье подпитывает, ни в меньшей степени, отторгнутых лиц, за незаконные действия по отношению к инакомыслящим гражданам.   

    Молодежь, когда видит не справедливое отношение к себе, очень быстро эмоционально разгорается и поддается на провокационные призывы. И к ним должен быть комплексный подход. Недостаточно обоснованное преследование и своеобразные методы работы силовых, надзирающих и судейских структур играют не малую роль в радикализации мышлении и действий молодых людей в республике.

    В заключение, ОНК РД предложила открыть и при Главе РД площадку диалога общественности с властью (23 октября 2014г председатель и зам. председателя ОНК в очередной раз выступили по телевидению, озвучили это предложение и разместили на  сайте ОНК РД).  Мы абсолютно не умаляем роль и деятельность профильных государственных институтов. Но практика показывает, что в регионах они дистанцируются от общественников с иными позициями и критикой. Поэтому такая площадка позволит институтам гражданского общества не только занимать позиции критики, перекладывая всю полноту ответственности на государство, а принять прямое участие и способствовать оказанию практической помощи в стабилизации ситуации в республике. Это взаимодействие позволить государству постепенно научиться признавать и исправлять свои ошибки, отвыкнуть от давно укоренившейся привычки видеть друзей лишь в тех, кто всегда и во всем с ним согласен, и недругов в тех, у кого иная позиция. Я имею в виду, прежде всего и ОНК, с иной позицией в республике по роду своей деятельности, поскольку мы не можем быть хорошими для всех.  Думаю, в свою очередь, и активисты гражданского общества перестанут воспринимать государство как некоего злодея, замышляющего только плохое, признают и его право на ошибку. Совместные действия  постепенно и поэтапно объединит все институты государства и гражданского общества в Республике Дагестан, ради общего дела - превратить и разумный протест, и энергию отрицания наших граждан в энергию созидания.

 

     Председатель ОНК РД,

     Эксперт Совета при Президенте Российской Федерации

      по развитию гражданского общества и правам человека

 

    Г.Б. Айгунов.

 

  1. PS. Подробно о деятельности нашей комиссии изложено на сайте: sovetonkrd.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Воскресенье, 15 Февраль 2015 00:00

ДЕЛОВОЙ ДЕРБЕНТ

Автор

Яралиевские битвы в Дербенте

YaralievСобственно говоря, глава Дербента Имам Яралиев давно уже напрашивался на уголовное дело. Тесная дружба и якшание с криминальными авторитетами, в частности, с приснопамятным Рафиком Идрисовым по кличке «Крот», при упоминании имени которого пол-Дербента в кабинетах вставало, незаконное отчуждение и продажа муниципальных земель, семейная клановость и круговая коррупционная порука, которая мажет, как копоть, в органах власти — все это не могло не привлечь внимание Прокуратуры Республики Дагестан.

И вот 3 февраля Прокуратура РД, собрав в ходе полугодовой проверки факты незаконного распоряжения администрацией земельными участками и выявив причинение ущерба государству на 36 миллионов рублей, начала нервно теребить соответствующий орган, называемый в быту следственным. Орган, естественно, не стал отлеживаться и уголовно возбудился на Ярика.

ProkuraturaОднако хитроумного Имама так просто не возьмешь за морщинистый хобот, и тут же была организована кампания массированного противодействия следствию и движуха в поддержку вороватого мэра, апофигеем которой стал некий «экстренный слет пионеров старейшин Дербента», на котором вчера звучали горячие слова о том, что Яралиев — наше все, что только лишь благодаря ему Дербент стал лидером мировой экономики и благоустройства, что всем хорошим дербентцы обязаны Ярику, а если не Ярику — то это просто случайность, и что надо ехать шумною толпой, как кочующие по Бессарабии цыгане, к самому Темнейшему ВВП, дабы защитить лучшего мэра всех времен и народов от нападок следственных и прокурорских беспредельщиков.

Зловещий замок Шах Навази

Особое умиление вызвали жаркие тезисы о том, что, оказывается, именно Следственный комитет и Прокуратура заинтересованы в срыве праздничных мероприятий по случаю двадцативекового юбилея древнего города. Прямо представляется вживую, как в темной зале мрачного замка на Ярагского,84 при колеблющемся свете коптящих факелов, зловещий главарь группировки «прокурорских» по кличке Шах Навази на Шуре с коварным предводителем шайки «следаков» Аль-Кабурни, шипя и перебивая друг друга, планируют срыв праздника и, хихикая, решают устранить величественного доброго волшебника Имама с помощью заклинаний черной магии из Некрономикона УК РФ и УПК РФ.

И все ради того, чтобы навести хмурую тень на улыбчивые лица дербентцев, лишить их праздника и веселых торжеств по случаю городского юбилея!

Но и это еще не все! На сходняке договорились до того, что следственно-прокурорская мафия, от которой, сверкая заскорузлыми, как сушеный финик, пятками бежал в Израиль друг светлейшего Имама, Рафик Крот, специально подставила новоиспеченного вследствие небольших махинаций мэра (он занял пост мэра в январе после всем известных прыжков по должностям туда-обратно, от которых всему мэрскому коллективу было приятно невероятно) для того, чтобы посадить на его место своего ставленника, скорее всего, Мурада Гаджиева, бывшего директора коньячного завода. Все присутствующие бурно аплодировали столь гениальной догадке. А в подтверждение этому был выдвинут еще один тезис — это не Яралиев отчуждал и продавал земли, это был кто-то другой, что также вызвало овации присутствующих.

Оказывается, земли внезапно почему-то потеряли статус федеральных (интересно, на каком основании, ведь перевод земли из категории в категорию осуществляется отдельным распоряжением Правительства РФ), а всю дурно пахнущую каку с распродажей Ярику подложило  управление имущественных отношений, которое вдруг начало их реализовывать (интересно, а кто подписывал, если не мэр?).

В итоге кворум произвел танцы с бубнами и коллективное воззвание к духам президента России Владимира Путина, генпрокурора Юрия Чайки, директора Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, председателя СКР Александра Бастрыкина и полпреда президента Сергея Меликова, выраженное в тут же подсунутом для росписей обращении.

- О, великие боги! — говорилось в смысловой нагрузке обращения — понеже душу града нашега Дербента светлейшага Имама Яралиева, сына Музамудина, вороги злые изжить алчут, молим вас о спасе оного от посягательств темных сил и во славу Отечества. А Мурашку Гаджиева, бывшаго коньячнаго зелья творца в Дербентграде, примерно наказать за дебош и смуту, творимую супротив Имама!

Однако в ответ на демарш яралиевских сил поднялась противоположная волна со стороны актива Дербентского района, распространившего следующее воззвание к дербентцам:

__________________________________

ДОРОГИЕ НАШИ ДЕРБЕНТЦЫ!

Сегодня в преддверии юбилея города, мы испытываем чувства стыда за все те негативные явления, которые происходят в городе. Нам стыдно за тех, кто реально уже сорвал это событие. Безусловно, вина за происходящее лежит на руководителе города И. Яралиеве, который де-юре пока ещё является мэром. Вспомним друзья, что происходит с городом с начала правления И.Яралиева!

Коррупция приобрела масштабы невиданных высот. В каждом муниципальном управлении задействованы схемы отмывания бюджетных средств и вымогательств.

Говоря о земельном комитете, по нему можно написать эпопею мошеннических действий группировки Яралиева под Нидой «Кудрата» (брата жены Яралиева). Каждая бумага, каждое движение в администрации города на сегодня имеет свою себестоимость и рыночную стоимость. Коррупция зашкалила все пределы! Рядовые граждане знают об этих проблемах не понаслышке: ЖКХ вымогает с людей за какой-то капитальный ремонт, за воду которой нет, за тепло, которое мы не испытываем.

Такой великий Имам –Дах ( как он себя прозвал) превращает наш Дербент в большую помойную яму! Прокладывание плитки на тротуарах, которая сразу стала сходить, люди Имама называют подготовкой к юбилею!

Многие дербентцы практически живут впроголодь. Яралиев оставляет коренных жителей города без работы, приводя в свою шайку людей извне.

Кто рулит в бандгруппе Яралиева?

Селим Селимов – охрана;

Сергей Азимов, собирающий с маршрутчиков города ежемесячно до 1 миллиона рублей (до 2015г. ставки были таковы, а сегодня в связи с ростом курса доллара, он и эти цены поднял).

Кудрат- серый кардинал, рулевой по земельным делам.

Фатима –ВТЭК города, свекровь дочери Яралиева.

Азиз –сын Яралиева (силовая поддержка курса отца).

Постоянные бессмысленные для горожан рокировки внутри администрации наводили на мысль, что идет дележка сфер влияния вышеуказанной группировки в предъюбилейный сезон.

Совсем недавно, почувствовав вседозволенность и бесконтрольность своих действий, Яралиев уподобился тигру в клетке. «Крышей» в этом мутном деле явились «великие сыны дагестанского народа Салман Бабаев (РЖД), Мага-Фикса(депутат гос. думы), а теперь Имам вспомнил и своего бывшего врага – Сабира Керхлерова дабы последний помог ему разобраться с уголовным делом. Сегодня в ходе проверки выявляются все новые факты хищений за подписью И.Яралиева. (вспомним хотя бы потоп 2012 года, когда над людьми издевались сотрудники администрации, составившие под руководством мэра города гениальную схему отмывания средств. А где территория дет.сада №23?! Так её Селим Селимов продал! Верните территорию дет.сада нашим детям, товарищи следователи! Совсем недавно там был открыт пивной бар и дети наблюдали за тем, как пьяные мужики писают во дворе их детского учреждения! Это не смешно. Это страшно!

Такая история и с выплатами средств на покупку жилья детям –сиротам. Даже этим Яралиев не побрезгал и тут же запустил стандартный уже механизм отмывания средств, а многие дети остались на улицах.

Многими фактами заинтересовались сотрудники центрального аппарата ФСБ России. Ребята работали день и ночь недосыпая и делая своё дело.

Началась огромная и кропотливая работа по сбору информации в отношении мэра города Дербента И. Яралиева и его группировки орудующей в городе. Все эти лица попали в разработку служб. Началась проверка по фактам. Документы предъявляли для проверки сами сотрудники администрации, которым надоел беспредел «великого Хана» Яралиева. Были привлечены к работе лучшие специалисты федеральных служб для дачи объективной оценки действиям И.Яралиева. Велась аудио и видео запись. Многие факты коррупции зафиксированы по каждому управлению администрации в отдельности.

Все это и легло в основу уголовного дела в отношении некогда опального прокурора республики Дагестан, а сегодня уже опального мэра г.Дербента И.Яралиева.

______________________________________

Рассматривая обстоятельства увольнения Яралиева с поста Прокурора РД и его бурную жизнедеятельность, мы прежде всего отметим, что увольнял Имама Яралиева именно Юрий Чайка под благовидным предлогом «выхода на пенсию». Однако настоящими причинами стала деятельность Ярика, несовместимая со статусом прокурорского работника: незаконные операции с оружием, изъятым в ходе расследования различных уголовных дел, владение несколькими крупными предприятиями, оформленными на родственников (в частности, легендарной «Рычал-Су»).

Так или иначе — нам просто интересно наблюдать со стороны за происходящим бурлением говн. Ставки делать не будем, но, честно говоря, на наш коллективный взгляд, Ярик давно уже должен сидеть, если не в тюрьме, то на лавочке в собственном огородике, уйдя на заслуженный отдых.

Категории:

Блог, Дагестан 

S5 Box

Вход на сайт

Регистрация

MOD_REGISTER_PLUGIN_ALERT