
СВЕДЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ
Айгунов Гасан Буттаевич родился 05.11.1952 с. Палисма Лакского района ДАССР, прож. г. Махачкала, пер. Крылова, д. № 1. Моб. + 7 928 524 45 02.
Образование высшее.
Краснодарский политехнический институт 1979г., инженер-механик.
Краснодарский политехнический институт 1984г., инженер-технолог, винодел.
Махачкалинский институт управления и права 2002г., юриспруденция.
Кандидат юридических наук.
Член союза журналистов РФ. Член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,
Женат. Трое детей.
Работа. Трудовую деятельность и учебу начал в 1973г. г. Краснодаре издательстве «Советская Кубань», командиром студенческого строительного отряда, со стажировкой в Италии 1978г., Главным механиком винсовхоза «Манаскентский»- 1980г., ст. инженером винзавода «Кубаньвино» г. Армавира -1984г., Генеральным директором АП «Восток» г. Махачкала -1990г, руководителем правового управления ОАО «Универсал» г. Каспийска 1996г.
1994-1996гг. - помощник депутата Госдумы Фролова В.А. 1996-1999гг. - помощник депутата Госдумы Филимонова В.Д.
С 2009 по настоящее время Председатель Общественной наблюдательной комиссии Республики Дагестан (ОНК РД) за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, (сформирована Общественной палатой России согласно ФЗ №76 от 10.06.2008г).
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Сайт: sovetonkrd.ru моб. + 7 928 524 45 02.
Общественная деятельность:
Ведущий эксперт Директората по правам человека Совета Европы и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации ;
Эксперт Комиссии по защите прав человека и миротворчестве на Северном Кавказе Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;
Постоянный эксперт Комиссии по взаимодействию ОНК и реформе пенитенциарной и правоохранительной системы Совета при Президенте РФ по правам человека.
Председатель Общественного совета при УФСИН России по РД.
Уполномоченный по амнистии в РД.
Поощрения:
2007г Награжден дипломом и ценным подарком за работу среди наиболее активных общественных организаций Республики Дагестан.
2008г. Победитель Общероссийского конкурса «Поддерживаем реальные дела». Награжден дипломом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и ценным подарком мэрии г. Москвы.
2008г. Выдан сертификат института Poitman США, по Международной защите прав человека.
2008г. Награжден почетной грамотой ФСИН России.
2009г. Награжден дипломом Президента Республики Дагестан.
2010г. Награжден почетной грамотой Председателя Общественной палы России.
2012г. Награжден дипломом-сертификатом Общественной палаты России и Совета Европы за реализацию международной и российской практики защиты прав человека.
2012г. Награжден дипломом Президента Республики Дагестан.
2013г. Победитель Саммита лидеров НКО России.
2014г. Награжден дипломом-сертификатом Министерства по национальной политике РД за мероприятия в области общественной деятельности.
Кандидат
27.03.2016г
Похищения людей в Дагестане продолжаются
В Министерство внутренних дел Республики Дагестан
367000, Республика Дагестан, гор. Махачкала, ул. Манташева (Оскара),18 В
Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Дагестан
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т им. Расула Гамзатова, 12
Копия: МВД России (для контроля) Копия: ФСБ России (для контроля)
Ко мне как к члену Совета по правам человека при Президенте РФ, председателю «Комитета за гражданские права» обратился на личном приеме представитель Общественной наблюдательной комиссии Республики Дагестан по вопросу, требующему немедленного реагирования правоохранительных органов. 23 марта 2016 года были похищены: - представитель СМИ, эксперт Общественной наблюдательной комиссии (ответственное лицо за аудио-видеофиксацию сведений и фактов в сфере нарушения прав граждан), Ибрагимов Султанхан Ибрагимович, 1963 г.р., место фактического проживания гор. Махачкала, ул. Гагарина, дом 9, кв. 2; место похищения: пос. Богатыревка Кировского района гор. Махачкалы, ул. Гамзата Цадаса, 40; - ранее обращавшийся за помощью к членам ОНК Республики Дагестан, брат бывшего депутата Табасаранского района, деятельность которого положительно воспринималась жителями вследствие бескомпромиссной борьбы с коррупцией – Курбанов Темирхан Ханович, 1973 г.р., место фактического проживания селение Гурик Табасаранского района, место похищения: путь следования от селения Гурик в направлении селения Хучни. Обстоятельства похищения таковы. Ибрагимов С.И. находился в гостях у тестя (адрес указан выше). Около 17 часов неизвестные лица, масок не имевшие, подъехали на двух автомобилях (наименование марок и номера имеются) представились работниками газовой службы, с силой втолкнули Ибрагимова в один из автомобилей. Один из похитителей высказался родственникам о возможности найти Ибрагимова С.И. в отделении полиции. Однако, поиски никакого результата не дали, по официальным данным в качестве задержанного за правонарушение Ибрагимов С.И. в отделах полиции города Махачкалы не значится. Курбанов Т.Х. работал на строительство дома и около 11-12 часов выехал для приобретения расходных материалов. Другие обстоятельства исчезновения неизвестны. Хотелось бы отметить, что отраженная в Конституции РФ и законодательстве РФ, гарантия права на жизнь, выраженная в ст. 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязывает государственные органы принимать незамедлительные меры в случае очевидных обстоятельств, угрожающих человеческой жизни. Совсем недавно глава государства отметил, что фиксирует грубые нарушения основных конституционных прав граждан. При этом, несмотря на неоднократные обращения лиц, заинтересованных в сохранности жизни и здоровья Ибрагимова С.И. и Курбанова Т.Х. – должных мер реагирования правоохранительными органами по их заявлениям не принято. В связи с вышеизложенным я просил: - принять меры к началу расследования сообщения о похищении граждан Ибрагимова С.И. и Курбанова Т.Х., включая опрос всех лиц, располагающих информацией о причинах похищений граждан и заказчиках этих преступных действий; - установить местонахождение граждан Ибрагимова С.И. и Курбанова Т.Х. в кратчайшие сроки, не более суток; сообщить об их местонахождении близким лицам, а также ОНК Республики Дагестан Как мне стало известно, Ибрагимов Султанхан Ибрагимович, 1963 года рождения, имеющий двоих детей, 23 марта 2016 года был похищен в Республике Дагестан около 17 часов в поселке Богатыревка, Кировского района города Махачкалы. Несмотря на то, что была вызвана полиция для обращения по данному факту и были взяты показания у всех свидетелей в сводках полиции по РД и в районных отделах полиции города Махачкалы данный факт не был зафиксирован. На принятые заявления от родственников и Наблюдательной комиссии Общественной палаты РФ по РД далее мероприятия по розыску Ибрагимова С. И. не проводились. 24 марта, похищение Ибрагимова С. И. зарегистрировано в Москве по телефону доверия МВД России. 8 800 250 02 35 с жалобой на районное отделение полиции пос. Шамхал Кировского р-на гор Махачкалы о не принятии мер по розыску. 30 марта, через 7 дней, около 15:00 Ибрагимова С. И. неизвестные лица привезли домой по адресу город Махачкала улица Гагарина 9, квартира 2, якобы привести его в порядок, руки были связанны, лицо опухшее. Неизвестные лица попытались зайти во внутрь квартиры. Когда услышали, что 13-ти летняя дочь обращается по телефону в полицию, быстро ретировались. Камера видеонаблюдения во дворе дома зафиксировала номера автомашин и лиц сопровождавших Ибрагимова. (Запись видеоматериалов передана на имя руководителя ФСБ России по РД Миронова) 31 марта Ибрагимова С. И. привезли в Советский районный суд города Махачкалы. Представители дагестанского ОНК случайно узнали о предстоящих слушаниях и оповестили родственников и местную прессу. (Прилагается аудиозапись слушания по избранию меры пресечения Ибрагимова С. И. подозреваемого по уголовному делу). С 31 марта по сей день после слушания в зале суда, адвокату, родственникам и правозащитным организациям не известно, где содержат Ибрагимова С. И. Имеется видеозапись после первого похищения правоохранительными органами Дагестана Ибрагимова Султанхана Ибрагимовича 15 мая 2015 года. В 2015 году Ибрагимов С. И. обращался в Москву с жалобами в СК России, МВД России и в Прокуратуру РФ на имя руководителей ведомств. С того времени начались его злоключения в Дагестане. Пытались подбросить оружие и наркотик. За 11 месяцев, с мая 2015 года Ибрагимов С. И. пережил пытки и избиения три раза, два раза был похищен. Чуть позже пошлем видеозапись посещения ОНК по РД Ибрагимова С. И. на квартире после первого похищения от 15 мая прошлого года. Тогда он через сутки был возвращен семье представителями ОНК по РД. Обращаю Ваше внимание на то, что 31 марта 2016 года суд принял решение об аресте Ибрагимова, однако по состоянию на вечер 3 апреля его место нахождения не известно. Убедительно прошу Вас найти указанных лиц и обеспечить их безопасность, при наличии оснований освободить их, возбудить уголовное дело в связи с применением к ним пыток. С уважением,
А. Бабушкин Источник: an-babushkin.livejournal.com
Дагестан подучётный
Дата:
26 Фев 2016
Номер газеты:
Автор:
Фото:
www.ru.rfi.fr
Птицу можно поймать. Но можно ли сделать, чтобы клетка была ей приятнее вольного воздуха? Готхольд Эфраим Лессинг
В последнее время дагестанская молодёжь (намеренно не говорю «салафиты») столкнулась с огромной проблемой – постановкой на профучёт в полиции. По разным данным от пяти до восьми тысяч человек на сегодняшний день числятся в списках потенциально опасных граждан. Это соразмерно количеству жителей большого села или посёлка.
Если бы на этот учёт попадали только люди, замешанные в чём-либо, или прихожане «нежелательных» мечетей, то, возможно, мы не видели бы того возмущения, которое видим в обществе сегодня. Но дело в том, что списки подучётных стали пополняться абсолютно не имеющими отношения к «теме» людьми.
Предлагаю вашему вниманию один из таких случаев, когда на учёт попал самый обычный махачкалинский парень.
«Вышел как-то за хлебом в магазин, находящийся в ста метрах от дома. Одет прилично не был, потому что вернулся бы домой через пять минут. Но не дошёл. Слышу, как позади останавливается машина. Оглянувшись, вижу полицейский УАЗик, из которого выходят трое в форме. Через мгновение они оказываются рядом со мной.
– Ассаламу алейкум! Сержант Магомедов, патрульно-постовая служба. Можно ваши документы?
– Ваалейкум ассалам! Ребят, я на пять минут в магазин вышел и документов с собой не взял. Если хотите, я сейчас сбегаю быстренько домой и всё принесу.
– Нет. Тебе придётся проехать с нами в участок.
– Почему? Я сейчас всё принесу. Я вот тут рядом живу.
– Всё равно проехать с нами придётся. У тебя внешность ваххабитская.
– Да вы что? Какая ещё внешность ваххабитская? Вы про это (указываю на щетину)? Так это просто щетина. Из-за работы я не успел её убрать.
– Слушай, давай не морочь нам голову и садись в машину. Мы тебя всё равно доставим.
Пришлось сесть в «Бобик» и поехать с ними. Их было несколько, и сопротивляться было бесполезно.
Через 10 минут мы приехали. Это был один из районных отделов полиции нашего города. Думаю, многие знают, в какой РОВД чаще всего везут людей, которых «ловят» ППСники. После трех-четырёх часов ожидания нас стали поодиночке заводить в кабинет для прохождения некоторых процедур.
Я впервые был внутри здания РОВД, да и с полицейскими ещё никогда так тесно не сталкивался, поэтому сильно волновался и не знал, что делать. Звонил друзьям и родственникам в надежде на то, что они смогут как-то повлиять на этот беспредел и подключить людей, чтобы вытащить меня оттуда. Но всё было безрезультатно. Даже родственники, работающие в органах, сказали, что не могут помочь, потому что у них будут проблемы, если они будут просить выпустить из участка тех, кого привели для постановки на учёт.
Когда меня завели в кабинет, там было двое или трое сотрудников полиции. Они сказали, что меня сейчас сфотографируют, снимут отпечатки пальцев и возьмут кровь с вены, чтобы у них был мой анализ ДНК. На вопрос: «А зачем всё это?» они ответили, что это просто формальности, которые проходят все люди, которых доставляют в РОВД. Мол, так у нас принято. Они уверяли, что это не повлечёт за собой никак последствий, и я не буду испытывать никаких проблем, если не буду им сопротивляться. Я их послушал и сделал всё, что они сказали. В конце я подписал данные мне бумаги, и они меня отпустили.
Но оказалось, что они мне соврали. Через неделю мне позвонил человек из полиции. Он попросил приехать в отдел на разговор. Мне не хотелось ехать, но всё же я отравился к нему на встречу, не желая новых неприятностей.
На этот раз они записали мой голос, сняли на видео мою походку, а также задавали на камеру некоторые вопросы. Это меня ещё больше смутило. Я не понимал, зачем они всё это делают. Что я такого сделал, что снимают на видео мою походку?! Они по-прежнему говорили, что это просто формальности. Но всё оказалось не так.
Как-то раз, когда выезжал за город, меня остановили на посту. Сотрудник ДПС взял мои права и пошёл их «пробивать». Вернулся он с фразой: «Братан, да ты ведь на учёте! Придётся тебе задержаться». Так и случилось. Мне пришлось целый час ждать, пока за мной приедет машина из РОВД, потом целый час ехать с ними в участок, там целый час объяснять, куда я собрался ехать и зачем, а потом целый час опять добираться на пост, где я оставил своих друзей в машине. В этот день я потерял около трёх часов своего времени и отменил свою поездку, потому что опоздал.
Оказалось, что теперь я на учёте как ваххабит. Меня считают экстремистом, хотя я никогда никому не сделал ничего плохого. Я простой парень, который никому не мешает жить, но теперь, как видите, стал «экстремистом». Раз в неделю ко мне звонит участковый и интересуется моим местонахождением, потому что им, видите ли, дали такой приказ, а на постах мне всегда приходится задерживаться на три-четыре часа. Если покупаю билет на самолёт или поезд в Москву, ко мне домой наведываются оперативные работники, которым интересно, куда я собираюсь и зачем. Что же это такое? Неужели мы живём в фашистской Германии тридцатых годов, в которой евреи получали специальные номера и знаки на одежде, и всё было под учётом? Когда закончится этот бардак, и будут ли наказаны люди, его учинившие? И это притом, что все эти действия правоохранительных органов полностью противоречат действующему законодательству».
Это не лезет ни в какие рамки!
Когда люди, посещающие «неблагонадёжные» мечети, все до одного попали в список потенциально опасных граждан, а мечети, из которых их забирали, были закрыты силовиками, на профучёт стали попадать абсолютно непричастные к ним и ни в чём не замешанные люди. «Колесо» крутилось всё быстрее и быстрее, а теперь просто не может остановиться и крутится по инерции.
Теперь, когда салафитские мечети Дагестана в большинстве своём закрыты, под прицелом оказались другие мусульманские места поклонения. Участились случаи задержания и дальнейшая постановка на учёт прихожан мечетей, имамы и джамаат которых относят себя к ДУМД. Автозаки с полицейскими поджидают прихожан неподалёку от мечетей и хватают двоих-троих граждан на своё усмотрение (по причинам, известным только им), после чего везут в РОВД.
В списки попали сотни порядочных и цивилизованных людей, никогда не имевших дело с полицией. Все они пытаются выйти из-под учёта и избавиться от преследующих их проблем, но найти помощи не могут.
Ни руководство республики, ни руководство страны никак не реагирует на происходящее в Дагестане и называет это «реалиями республики» и «последствиями смуты, которая здесь творилась». Осталась надежда только на общественность, которая должна рано или поздно вмешаться в ситуацию. Люди должны понять, что, когда на учёт попадут все, кто хоть как-то вызывает подозрения у силовиков, списки начнут пополняться их детьми, братьями, внуками и племянниками. И тогда проблемы начнутся у них. Их будут останавливать на постах, не будут разрешать выезжать за пределы республики и требовать сдать анализ крови на ДНК. Если не бороться с пожаром, когда он начал разгораться, он может сжечь весь дом. ]§[
Перовскому межрайонному прокурору г. Москвы И.А. Федину Копия: Советнику Президента РФ, председателю СПЧ Федотову М.А Уважаемый Иван…
Случилось долгожданное: Правительство России внесло в Государственную Думу пакет поправок в законодательство об общественном контроле за местами…
Случилось долгожданное: Правительство России внесло в Государственную Думу пакет поправок в законодательство об общественном контроле за местами принудительного содержания.
Сколько сотен, если не тысяч, раз за эти 2 года члены ОНК (Общественных наблюдательных комиссий) собирались на круглых столах, семинарах и прочих симпозиумах, где до хрипоты в голосе спорили, как сделать так, чтобы общественный контроль за полицией и тюрьмами избавился от элементов декоративности, позволил покончить с пытками, коррупцией, бездушием в правоохранительной и пенитенциарной системах. Были написаны поправки, прошедшие через жесткое сито – сами ОНК, Уполномоченный по правам человека, Совет при Президенте, Минюст. И два года назад корабль под названием «Поправки в Федеральный Закон 76-ФЗ» отправился в долгое-долгое плавание через Минюст, ГПУ (в хорошем смысле этого слова- Государственно-правовое управление Президента), Правительство России.
И вот сегодня наш корабль выплыл. Что же обнаруживаем в его трюме и на его палубе.
Первая поправка очень даже и симпатичная: члены ОНК вправе вести кино и фотосъемку для фиксации нарушения прав подозреваемых и обвиняемых, находящихся в СИЗО. Однако – внимание! – для такой съемки необходимо письменное согласие подозреваемых и обвиняемых, места проведения съемки определяет администрация СИЗО, а порядок – ФСИН России. Вслушаемся в светлую мысль проектировщиков: если сегодня согласие нужно только для съемки самого заключенного, то теперь она потребуется «в целях фиксации нарушения прав подозреваемых и обвиняемых», то есть для фотографирования и сломанной скамейки, и убитых грибком стен, и залитого водой пола. Но как же определить, кто тот бедолага, чьи права нарушены, если в камере, например, находится 40 человек? Брать подписи у всех? А, если 39 – за, а один, гад такой, против? В этом случае, по смыслу закона, члены ОНК могут зачехлять свой фоотоаппаратик, так как письменного согласия одного из сидельцев нет.
Но эти ограничения показались авторам проекта недостаточными: оказывается, «лицо, находящееся в месте содержания под стражей, может отозвать свое согласие на кино-, фото- и видеосъемку». Вдумаемся в юмор этого ужаса: человек дал согласие на фиксацию побоев или следов от пыток наручниками, с ним «поговорили», и вот уже он пишет: я свое согласие отзываю. Норма об «отозвать» прямо провоцирует нарушение прав человека.
Еще круче звучит норма о том, чтобы «В случае обсуждения членами общественных наблюдательных комиссий вопросов, не относящихся к обеспечению прав подозреваемых и обвиняемых, находящихся в месте содержания под стражей, либо нарушения членами общественных наблюдательных комиссий правил внутреннего распорядка беседа немедленно прерывается». То есть, если я вошел в камеру и для установления психологического контакта спросил заключенных, кто из них любит ту же музыку, что и я, или как им понравился новый фильм Михалкова, беседу не только можно, но и нужно прервать. Причем «немедленно». И это капитан внутренней службы (а в ИВС – сержант полиции) будет решать, относятся ли обсуждаемые нами вопросы к правам человека или нет. То есть уважаемый сержант приобретает властные полномочия не только в отношении зэков, но и профессора Тарасова из ОНК Московской области или руководителя Союза офицеров Цветкова из ОНК Москвы. Именно он, мудрый и ученный сержант будет решать вопрос о том, относится ли вопрос, «откуда у Вас шрам на руке?» «к обеспечению прав подозреваемых и обвиняемых, находящихся в месте содержания под стражей».
Особенно радует норма о прекращении работы членов ОНК при нарушении ими правил внутреннего распорядка. СИЗО и ИВС я посетил за 5 лет штук 300, но слышать о таких нарушениях мне не довелось. Что является нарушение зэком ПВР СИЗО? – об этом ученые спорят уже лет 50. Но теперь у них появится счастливая возможность поспорить еще пару десятилетий о том, а является ли нарушением Правил посещение членом ОНК камеры во время раздачи пищи. «Конечно же является! - скажет сотрудник, который по слабой своей памяти, забыл заложить в еду мясо, - они же мешают раздавать пищу!» После этого члены ОНК могут написать хоть 10 жалоб на то, что они как раз и хотели проверить, что за пищу дают арестантам и правильно ли она раздается. Поезд, как говорится, ушел.
Распространение общественного контроля на психиатрические стационары и медико-экспертные учреждения – несомненный и долгожданный плюс законопроекта. Как говорится, что есть, то есть. Отсюда и еще одна поправка – члены ОНК не должны вмешиваться в медицинскую деятельность. Здесь спорить трудно, действительно не должны. Хотя вряд ли вмешаются – для этого у них нет ни времени, ни образования.
Как важную и положительную можно оценить еще одну поправку – право членов ОНК использовать приборы для контроля за микросредой в местах принудительного содержания- температурой, влажностью, содержанием в воздухе кислорода. В действующем законе нет на это запрета, но нет и разрешения, в связи с чем членам ОНК часто не разрешают брать люксметры, гигрометры и прочие анимометры.
Опасной является поправка, привязывающая назначение членов Комиссии к рекомендациям Общественной Палаты региона. Очень часто Общественная Палата ничего не знает и знать не желает об ОНК. Известны случаи, когда у ОНК и Общественной Палаты региона – разные позиции о том, кто должен быть в ОНК и на кого ОНК должно работать – на общество или на добрую репутацию области. Бывают и вовсе странные истории: руководитель Общественной Палаты Вологодской области, получив мандаты для вручения членам ОНК, зачем-то передал их начальнику УФСИН, организовал избрание руководства ОНК без принятия регламента и без кворума, а чтобы все это провернуть, не пустил на заседание Комиссии областного Уполномоченного по правам человека.
В статье 10 Закона об общественном контроле предлагается вести новое ограничение: членом ОНК не может быть человек, выдвинутый от организации, признанной иностранным агентом. То есть, получается, что, когда говорили о том, что статус иностранного агента никак не отразится на работе организации, это была неправда. Законопроект делает первую попытку дискриминации этих организаций. Не буду скрывать: процентов 10 - 20 наиболее активных и бескорыстных членов ОНК выдвинуты организациями уже признанных «иностранными агентами». Уж не знаю, какие они там агенты, но эти организации совершенно точно работают на нашу страну и российское общество, а не против них.
Чтобы еще больше ослабить ОНК проектанты придумали еще один финт: не брать в члены ОНК тех, чьи близкие родственники находятся в местах лишения свободы. Посчитаем: в российских колониях – более полумиллиона человека. Если у каждого есть брат или сестра, ребенок и один из родителей, то получается уже не менее полутора миллионов человек. Есть среди них члены ОНК? Конечно, есть и неплохие. Если они что- то нарушили, придумали, наврали, то есть много способов их за это наказать. Значит они ничего не нарушают, если их пытаются выбить из ОНК таким путем. Родственников заключенных среди членов ОНК – наверное, процентов 10, однако они активны, мотивированны, профессиональны, и что важно – добросовестны. Тех, кто хотел бы, чтобы в зону шли тоннами наркота, или, чтобы там царил беспредел, или, чтобы «воры в законе» рулили зоной, среди членов ОНК нет. У них – иные способы действия, иные союзники и иные пути. Они обходятся без ОНК.
Таким образом, наш корабль несет с собою горшочек меда и бочку дегтя.
Очень многое из того, что ожидалось, в проект не попало. К примеру, нет в проекте ни права на посещение конвойных помещений судов (а на них поступают сотни жалоб), ни наделения правами субъекта общественного контроля Совета при Президенте России. В условиях отсутствия федеральной ОНК, такой шаг был бы очень важен. И нужен.
Похоже, что 2 года общество ждало зря. То, что выплыло из недр Правительства совершенно точно не поможет ни общественному контролю, ни российской полиции, ни отечественной уголовно-исполнительной системе.
А. Бабушкин