Новости

 Звоните: 8 (928) 524-45-02, (872278-08-43, 8 (872268-13-25 или @ пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Регистрация

Новости

В августе и сентября 2021года. Члены ОНК и Совета ОНК Омаров О.Н. Айгунова Г.Б. Капиев Д.А. и Мусаев Б.Г. посетили районные отделы полиции и изоляторы временного содержания (ИВС) г.г. Махачкала, Хасавюрта, Кизляра, Дагестанские Огни, Дербента, Бабаюртовского, Ахтынского, Рутульского, Акушинского, Хивского, Кулинского и Лакского районов. При посещении изоляторов временного содержания (ИВС) МВД РД составлялся Протокол общественного контроля установленного образца, который подписывается членами команды проекта и сотрудниками учреждения ИВС. После официального обращения было разрешено произвести видеофиксацию. Весь материал видеофиксации прилагаем отдельно. В ИВС содержатся лица, задержанные по подозрению в совершении уголовных преступлений, срок содержания до 10 суток. Водворение в ИВС лиц за административные правонарушения производилось на основании судебного решения. Во многих учреждениях имеется комната для подогрева пищи и хранения посуды, посуда после приема пищи проходит дезобработку. Все лица, поступающие в ИВС, проходят осмотр на наличие телесных повреждений. Журнал медицинского осмотра, как правило, совмещен с журналом оказания медицинской помощи. Во многих ИВС проводится дезинсекция и дератизация по договору с центрами дезинфекции. В ряде учреждений при общественном контроле 2017 - 2018гг камеры для дезинфекции матрасов и др. не всегда бывали исправны, либо не бывало специалиста для работы, теперь имеются договора со сторонней организацией на проведение данного вида работ. При посещении обращали внимание на журнал доставленных за административные правонарушения. Хочется отметить, что существенно меняется пенитенциарная система в лучшую сторону. Почти во всех отделах полиции и ИВС созданы достаточно хорошие условия для содержания лиц задержанных и подозреваемых. Проведены капитальные ремонты в Ахтах, Хиве, Леващах, Гунибе. Созданы условия и для сотрудников дежурных частей. В Лакском, Рутульском Магарамкентском районах, г. Избербаше и Кизляре построены ИВС отвечающие всем требованиям норм Европейской пенитенциарной системы. В ИВС Бабаюрта и Хивского района проведен косметический ремонт помещений изоляторов временного содержания. Ранее эти ремонты проводили силами учреждений. Со слов сотрудников, лучше стало обеспечение первой необходимости медицинскими препаратами. В ряде горных отделах полиции не укомплектован штат сотрудниками полиции, Так, в Рутульском отделе полиции 6 вакантных мест. Молодежи следовало бы на это обратить внимание. В отделах полиции в дежурной части и в камерах имеется обновленный список членов общественной наблюдательной комиссии. Список размножен и размещен в камерах, в дежурной части и на проходной в КПП. В ИВС одно помещение предназначено для следователя, а другое для адвоката и для свиданий с родственниками. В помещениях проведен капитальный ремонт. Со слов сотрудников предоставляемые ранее льготы в регионах, где нет газа, и отопление печное, сегодня не получают. Необходимо на это обратить внимание В Бабаюртовском ИВС проведен хороший ремонт. Нас встречала приветливая метсестра, у которой маленький медкабинет был оборудован всем необходимым инвентарем и медикаментами, хотя помещение старое. Камеры чистые и без посторонних запахов, матрасы для осужденных хорошие и белье чистое. Запас постельного белья имеется, изношенные обновляют. Прогулочный двор чистый, но была просьба сотрудников, чтобы оказали помощь уложить на асфальт в прогулочном дворе тротуарную плиту. Думаю, руководство обратить на это внимание. Туалетное помещение в прогулочном дворе. Медицинское обеспечение, осуществляют согласно договору с центральной районной больницей. Задержанных лиц обеспечивают питанием также по договору с кафе. По благоустройству, санитарному состоянию и организации работы, по мнению Совета ОНК, лучшими являются ИВС Лакского района с. Кумух, г. Избербаша, Рутульского района с. Рутуль, г. Дербента, г.Кизляра, Магарамкентского района п.Магарамкент и спецприемник в Махачкале отвечающие всем требованиям норм Европейской пенитенциарной системы. Ситуация в отношении задержанных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении сегодня стала гораздо лучше, уменьшились преступления так называемого вахабитского направления. К задержанным лицам, особенно в городах Махачкале, Хасавюрте, Кизильюрте, Каспийске, Кизляре щадящее отношение и нет фактов применения насилия и это радует, весьма редки случаи обращения адвокатов о не допуске к своим подзащитным. Сегодня и обстановка в республике стабилизировалась. Если вспомнить прошлое, по данным МВД РД озвученным им 11 апреля 2015г, на заседании Координационного совета по обеспечению правопорядка в Дагестане, в республике действовало порядка 10 банд групп с общим количеством до 200 боевиков. "Совместно с другими правоохранительными и силовыми структурами в результате оперативно-розыскных, разведывательно-поисковых и иных специальных мероприятий было выявлено 295 преступлений террористической направленности, из которых 222 раскрыто, обнаружено и обезврежено 55 взрывных устройств, заложенных для подрывов. Задержано 204 участника или пособника бандподполья, 21 – сдались добровольно. В перестрелках и боестолкновениях ликвидировано 230 преступников, в их числе 21 главарь. Из арсенала боевиков изъято большое количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывных устройств, сырья для изготовления взрывчатой смеси, других материальных средств. Уничтожены 69 тайников с оружием, продовольствием и другим имуществом, 51 блиндаж и 22 временных лагеря. В результате посягательств на силовиков погибли 115 сотрудников и 22 гражданских лица, ранения получили 227 сотрудников и 89 граждан. Да, сотрудники полиции действовали тогда в весьма сложных условиях, об этом также мы озвучивали, они ежедневно подвергались терактам и прицельным обстрелам. Общество к сожалению, не всегда понимало сотрудников. Поэтому следует сократить дистанцию власти и общества. У органов государственной власти и общественных организации есть серьезный объединяющий фактор – деятельность этих институтов направлена на своевременное выявление, оформление и реализацию общественных интересов и потребностей, что крайне необходимо и при выработке общей политики государства. «При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные Фондом президентских грантов в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации».
Четверг, 30 Сентябрь 2021 00:00

Общественный контроль МПС

Автор
Аналитический отчет «ДРО Совета ОНК» по осуществлению общественного контроля в МПС МВД РД и социальной реабилитации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы УФСИН России по РД. Круглый стол ДРО «Совет ОНК» 6 августа 2021г.в здании Общественной палаты Республики Дагестан состоялось заседание совместного круглого стола Совета ОНК РД, ОНК РД, НКО, с участием сотрудников УФСИН России по РД, МВД РД и Прокуратуры РД посвященный общественному контролю, ресоциализации и социальному сопровождению лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Мероприятие проводилось с участием работодателей, представителей заинтересованных учреждений центра занятости, Минтруда, волонтеров ДГУНХ. Заместитель председателя Совета ОНК Б. Мусаев ознакомил участников заседания с содержанием проекта, его целях и задачах, важности общественного контроля и рессоциализации осужденных, для возвращения в общество полноценного и законопослушного гражданина. Озвучил ранее подписанные Соглашения с заинтересованными учреждениями. Круглый стол Совета ОНК В совещании определен порядок взаимодействия и утвержден график посещения мест принудительного содержания МВД РД и УФСИН России по РД. Назначены кураторы от МВД РД и УФСИН постоянно контактирующие и сопровождающие членов проекта при посещении МПС, для обеспечения Круглый стол Совета ОНК координации и повышения эффективности взаимодействия заинтересованных ведомств по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Участники совещания, местные СМИ и через них жители республики проинформированы о целях и задачах проекта, а также приглашены к участию в его мероприятиях. Достигнуто также с МВД РД и УФСИН РД согласие и содействие в проведении участниками проекта консультации с подозреваемыми, обвиняемыми в ИВС МВД РД и семинаров по рессоциализации с осужденными в исправительных учреждениях УФСИН России по РД. «При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные Фондом президентских грантов в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации».
Вторник, 05 Январь 2021 00:00

Общественный контроль МПС

Автор
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В политической науке центральное место занимает понятие «власть». Весьма актуальным для исследований политологических отношений становится рассмотрение самого феномена власти, её генезиса, определение этого сложного социального явления. Вообще, тема власти актуальна в любой науке, так или иначе связанной с обществом. Власть существует везде, где есть устойчивые объединения людей, где требуется управление социальными отношениями. Данная проблематика исследуется в рамках многих научных направлений, которые рассматривают те или иные аспекты феномена власти, расставляя различные акценты на тех или иных её проявлениях. Многообразие аспектов власти предполагает формирование и развитие единой науки о власти - кратологии и её отдельных отраслей, рассматривающих конкретные проявления власти \ С теоретико-методологических позиций появление подобной области исследования объективно необходимо и оправдано. В широком смысле, объектом кратологии является - власть, государственная, экономическая, политическая и другие ее проявления в различных сферах социальной жизни. Первые проявления власти, вероятно, можно отнести к первобытнообщинному устройству жизнедеятельности людей. Представляется, что именно на этом этапе появилась не только власть, как определённый механизм общения между людьми, регуляции и организации взаимодействия людей, но также такие явления, которые можно описать современными терминами, такими как суверен, представитель (носитель) власти и т. д. Нет также сомнений, что именно на этом этапе оформляются первые властные практики. Уже здесь можно обнаружить, что существующая в племенных образованиях властная схема «субъект - объект», становится неким «архетипом власти». Именно эта властная схема, как определённая интенция мышления, изначально и воспроизводилась в различных исторических эпохах. Так, например, в племенном образовании субъект был растворён в природе и приписывался определенному её проявлению, человек же выступал в качестве объекта действий этих сил. В свою очередь, институты шаманства и старейшинства представляли собой особые связующие звенья между субъектом и объектом. Все властные отношения были помешены в контекст «объективированного» дискурса, т.е. различные фрагменты культуры этой далекой эпохи наталкивают нас на то, что каждый представитель живого мира был включен в природу и существовал строго по её законам. Интерес к власти, её сущности и социальной значимости и, соответственно, к её научному рассмотрению и объяснению появился еще в Древней Индии и Китае, затем в Древней Греции1 и Риме. Вероятно, именно благодаря их высокому социальному развитию возникла потребность в понимании и объяснении как власти самой, так и сложившихся властных практик. Наиболее высоких достижений в построении механизмов и принципов организации совместного существования людей достигли цивилизации Древней Гре- 1 Разумович Н. Н. Идеи и институты Древней Греции // Политическая и правовая культурА. Связь верховной власти с обществом и поддержание её легитимности в Древней Греции осуществляло Народное собрание в городах-государствах (полисах). Важно подчеркнуть, что как в Древней Греции, так и в Древнем Китае и Индии при всей общности и существующих различиях взглядов на власть, речь в основном шла о власти государственной, а самому феномену власти уделялось или малое значение, или не уделялось вообще. Содержание отдельных фрагментов древних текстов наталкивают нас на то, что власть понималась в древний период как определённое средство (инструмент) достижения гармонии (Конфуций)1, идеального государства (Платон, Аристотель) или преодоления социального хаоса (Мао-Цзы). Этот инструмент всегда приписывался четко определённому субъекту (носителю, атрибуту власти). В основе концепций и трактатов различных мыслителей лежали вопросы о том, кто должен быть сувереном, обладающим властью, как его воспитать и каким'" образом он властью должен распорядиться. Происхождение власти в большинстве случаев объяснялось или божественной волей или договорной тео- J рией. В основном, древнегреческие философы, «... называя свои работы «Политик» или «Политика», в центре внимания выдвигали не политику так \ таковую (в её современном понимании), а власть. В эпоху средних веков, для того, чтобы обеспечить «дух власти» в каждом уголке небольших по территории средневековых государств проблема легитимности власти решалось совсем по-другому и возможно более объёмными и трудными способами. Для того, чтобы поддерживать свое право на власть необходимо было постоянное публичное проявление мощи и могущества2. Оно отражалось, в первую очередь, в грандиозных ритуалах, символах, публичных казнях, громких военных победах и т.п. Другим механизмом связи и легитимации действий власти выступала церковь, которая посредством своей разветвленной сети (храмы, монастыри, системы странствующих мо- 1 См.: Анатомия мудрости. 106 философов. Т. 1. Симферополь, 1995. 2 Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: «Ad marginem», 1999. 17 нахов и т.п.) могла поддержать государственную власть или, наоборот, нивелировать её значение (вплоть до её свержения), дискредитировать её лидеров. С этих позиций естественным кажется наделение власти некой сверхрациональной, божественной сущностью, ибо проявление власти чаще всего связывалось с божьей волей, и потому не нуждалось ни в каком другом оправдании и обосновании. Весьма любопытен взгляд на власть выдающегося флорентийского политика Н. Макиавелли. Именно у него мы находим истоки становления науки о власти как самостоятельной отрасли знаний, имеющей собственный предмет анализа. Ему принадлежит и разработка методологии этой новой науки. Так, с его точки зрения, методами исследования должны являться: наблюдение и сравнение, которые затем дают пищу для теоретического осмысления и конструирования государственных концепций \ Без сомнения, можно сказать, что дальнейшее развитие кратологической мысли идет именно от Н. Макиавелли. В частности, после него рассмотрение истоков власти переносится с божественного проявления на её социальное начало, как выражение взаимодействия людей, руководствующихся собственными интересами. В свою очередь фундаментальные сдвиги в социальной и политической сфере повлияли на развитие властной теории, неоценимый вклад в которую внесли такие крупные мыслители как: Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Г. Гегель, А. Токвиль и др. Особый акцент делается на договорной теории происхождения государственной власти2. Главной чертой всех учений является рациональный подход к власти, она больше не трактуется как божественное начало. Вообще центральной идеей эпохи Нового времени становится правовое равенство и свобода всех граждан. Именно равенство и свобода кладутся в основу объяснения возникновения государства, основных законов его развития, сущности власти, принципов отношений между обществом и государством. 1 Макиавелли Н. Избранные сочинения. М., 1982. С. 23. 2 Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре
Среда, 28 Октябрь 2020 00:00

Общественный контроль

Автор
Среда, 28 Октябрь 2020 00:00

Общественный контроль

Автор
В Общественной палате РФ состоялся Общероссийский Форум председателей наблюдательных комиссии субъектов РФ. Наш корреспондент беседует с участником форума председателем ОНК РД Гасаном Айгуновым. Юбилей, это всегда событие значимое, законов в России парламент принимает так много, что за ними не уследишь. Чем полезен ваш закон для тех, кто не дружит с законом? Федеральный закон № 76-ФЗ впервые позволил правозащитникам формировать общественные наблюдательные комиссии (ОНК) и на регулярной основе осуществлять общественный контроль ранее закрытых от общества учреждениях. За это время в 80 субъектах Российской федерации были сформированы ОНК, и в их составе сегодня трудятся почти 700 человек. На заседании, наш куратор член Общественной палаты РФ Мария Каннабих стоявшая у истоков формирования комиссий, отметила, что на счету правозащитников более 20 тысяч личных приемов граждан и последующих расследований и, каждая пятая жалоба, поступившая к коллегам, подтвердилась. С помощью ОНК пенитенциарная система в нашей стране делает медленные шаги к гуманизации и развитию. За короткий промежуток времени большинство ОНК стали востребованы и узнаваемы как среди граждан, находящихся во временной изоляции так и жителей своих регионов. Благодаря их настойчивости и принципиальности десятки, сотни людей получи ли реальную поддержку при отстаивании своих прав. Немало примеров, когда суды, при повторном рассмотрении отказных материалов на условно-досрочное освобождение по болезни или по иным причинам, при участии членов ОНК принимали положительное решение. Как оценивается ваша работа на федеральном и местном уровне, и какие наболевшие вопросы вы поднимали на форуме? Могу уверенно сказать, что к работе ОНК, за последнее время, имеют пристальное внимание многие государственные институты, в том числе и Совет при Президенте РФ по правам человека. Куратором нашим является Общественная палата РФ. Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб во время открытия форума сформулировал три темы, связанные с развитием общественного контроля в местах принудительного содержания: «Во-первых, это ресурсная проблема. ОНК в своей деятельности сильно ограничены материальными ресурсами, так как общественный контроль — это деятельность на общественных началах, а финансирование ОНК нельзя назвать стабильным. Во-вторых, в коллективе ОНК помимо правозащитников должны присутствовать эксперты по самым разным вопросам. Например, медицинские работники и пр. В-третьих, это проблема открытости специализированных учреждений, особенно это актуально на местном уровне. Для многих регионов типична ситуация, когда сотрудники препятствуют работе ОНК». В Совете при Президенте РФ по правам человека создана комиссия по содействию ОНК. Видимо это высокая оценка деятельности ОНК. Безусловно, к развитию сотрудничества с Советом по правам человека при Президенте РФ призвал на форуме глава СПЧ Михаил Федотов, он попросил представителей ОНК из различных регионов активнее подключиться к обсуждению и доработке предложений по улучшению ситуации в местах принудительного содержания, которые члены Совета готовят для главы государства. Он отметил, что созданная в Совете при Президенте РФ Постоянная комиссия по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы успешно работает во главе с А. Бабушкиным Это говорит о том, что мы всегда будем иметь возможность довести до руководителя страны наболевшие проблемы в весьма болезненной области нашего общества. В поддержку развития общественного контроля в учреждениях высказались представители Администрации Президента, Генеральной прокуратуры РФ и другие приглашенные гости. На форуме прозвучали ряд инициатив связанные, с внесением изменений в закон об общественном контроле. Вы знаете, председатель Комитета Государственной думы по общественным объединениям Ярослав Нилов, пообещал, что в скором времени будут расширены права членов ОНК в вопросах фото- и видеофиксации происходящего в местах принудительного содержания. Также планируется расширить перечень объектов для проверки, а сами общественники могут получить большую защиту от уголовного и административного преследования. Авторы поправок предложили создать Федеральную общественную наблюдательную комиссию (ФОНК) и существенно расширить полномочия наблюдателей. Контролеры получат допуск не только в колонии, тюрьмы, СИЗО, ИВС МВД, ПС ФСБ, Минобороны, но и в изоляторы для депортации нелегальных иммигрантов, изоляторы при ФСКН, ФССП, ФТС и психиатрические больницы. Кроме того, контролеров предлагается наделить правом участия в комиссиях по условно-досрочному освобождению (УДО), работа которых также часто подвергается жесткой критике. Если поправки одобрят, заметно повысится и статус наблюдателей. Авторы фактически хотят приравнять контролеров к депутатам, наделив их иммунитетом от уголовного преследования. Уголовное дело в отношении члена ФОНК можно будет возбудить только с санкции генпрокурора. Формирование ФОНК вызывает, немало разногласий среди самого правозащитного сообщества По этому поводу на форуме Уполномоченный по правам человека РФ предложил, и, кстати, все согласились, что три главные правозащитные структуры страны: аппарат омбудсмена, президентский совет по правам человека и Общественная палата должны формировать ФОНК. Он также отметил, что наблюдательные комиссии очень активно выигрывают инициированные судебные разбирательства и это есть реальные достижения, а создание федеральной комиссии позволить иметь мобильную структуру для разрешения проблем в местах принудительного содержания по всей стране. Какую поддержку ОНК имеют на местах, а вы в частности в республике? На форуме представители ОНК из различных регионов России делились опытом и обсуждали различные ситуации и проблемы из практики своей работы. К сожалению, на местах не все органы власти поддерживают наши комиссии. Поэтому участники форума приняли решение обратиться с рекомендациями Общественной палате РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ: расширить практику оказания помощи ОНК в связи с внесением изменении и дополнении в Федеральный закон №ФЗ-76. Изменения позволяет органам государственной власти субъектов и органам местного самоуправления оказывать финансовую, имущественную, консультационную и иную поддержку общественным наблюдательным комиссиям. Было предложено председателям ОНК проявлять настойчивость и целеустремленность на совещаниях и во время рабочих встреч с руководителями органов исполнительной власти при решении проблем ОНК, касающихся выделения помещении, автотранспорта, средств связи или разработке и утверждении целевых грантов и программ, предусматривающих выделение средств на эти цели. Председатель ОНК РД, эксперт Совета при Президенте РФ по правам человека Гасан Айгунов
Понедельник, 26 Октябрь 2020 00:00

Общественный контроль

Автор
Осуществления общественного контроля в местах принудительного содержания учреждении Министерства внутренних дел Республики Дагестан. Посещались отделы полиции и ИВС п. Хебда, Мехельта, , Леващи, Хив, Хасавюрт, Дылым, Уркарах, Хунзах, Гуниб. Перед посещением уведомлялись, в установленном порядке на официальном бланке ОНК посещаемые подразделения, отмечались командировочные удостоверения. По результатам проверок составлялся протокол общественного контроля (материалы прилагаются к аналитическому отчету в письменном виде). При проверке соблюдений прав человека в отделах внутренних дел полиции проверялись: 1. Обоснованность доставления в дежурную часть задержанных лиц; 2. Наличие телесных повреждений на теле; 3. Замечания по оформлению протокола задержания; 4. Правильность внесения в книгу доставленных в дежурной части, соблюдение требований о времени задержания. 5. Обеспечение лиц, задержанных на срок свыше 3 часов, горячим питанием, а при их нахождении в ночное время – индивидуальным спальным местом, согласно постановлению Правительства РФ №627 от 2003 года. 6. Отношение должностных лиц подразделения к выявленным нарушениям. 7. Выслушивались просьбы от сотрудников полиции. В изоляторах временного содержания (ИВС) проверялись дополнительно: 1. Состояние камер для задержанных, освещение, вентиляция, температура, площадь, санитарное состояние, ограждение санитарного узла, состояние пола и стен, состояние спальных мест. 2. Информация родственников об их аресте, вызов адвоката или прокурора по просьбе арестованных. 3. Состояние прогулочных двориков 4. Качество медицинской помощи, обход камер медработниками, обеспеченность медикаментами, вызов скорой помощи 5. Наличие на стендах необходимой информации (УПЧ, УСБ, ОНК, суд). 6. Информация о порядке предоставления свиданий, передача продуктов питания и предметов первой необходимости, перечня разрешенных продуктов 7. Состояние спальных мест 8. Книга первичного осмотра 9. Введение журнала личного приема начальником ИВС. Общественный контроля в местах принудительного содержания УФСИН России. Колония поселения КП-9, детский специальный приемник, женская колония ИК-8, детская воспитательная колония ВК, Колония строго режима в П. Шамхал, колония общего режима в п. Тюбе, СИЗО-1 г. Махачкала, СИЗО-3 г. Хасавюрта Перед посещением уведомлялись, в установленном порядке посещаемые подразделения, отмечались командировочные удостоверения, и, по результатам проверок, составлялся протокол общественного контроля (материалы прилагаются к аналитическому отчету в письменном виде). В исправительных колониях проводилась ознакомительная беседа с представителями администрации с получением необходимой информации. При проверке указанных специализированных учреждений проводи следующие мероприятия: 1. Осмотр территорий и помещений учреждения с исследованием условий содержания и обращения с заключенными 2. Состояние и соблюдение прав человека в Штрафном изоляторе (ШИЗО), помещении камерного типа (ПКТ), дисциплинарных изоляторов, одиночных камер, помещений для обеспечения личной безопасности осужденных, комнаты длительных свиданий (включая стоимость проживания). 3. Беседы с заключенными по вопросам входящим в компетенцию членов наблюдательной комиссии. 4. Обсуждение с сотрудниками вопросов, связанных с обеспечением законных прав и интересов заключенных, условий содержания. 5. Исследование документации учреждения содержащей информацию по вопросам общественного контроля, в том числе путем запрашивания уа администрации колоний и получения от них сведений и документов, необходимых для общественного контроля. 6. Обсуждения вопросов условно-досрочного освобождения, замены наказания более легким, перевод в колонию поселения. 7. Предоставление свидания гражданским женам и иным лицам, не являющимися родственниками. 8. Своевременность поступления денежных средств на лицевой счет осужденных от родственников, паспортизация, восстановление документов, установление и продление инвалидности. 9. Паспортизация осужденных и восстановления необходимых документов. 10. Установление и продление инвалидности. При этом вне связи с выявленными нарушениями, давались рекомендации по улучшению соблюдения и восстановлении законных прав граждан, в том числе прав самих сотрудников мест принудительного содержания. Устанавливалось насколько ранее данные рекомендации, выполнены и в каком объеме. В целом в исправительных учреждениях республики сохраняется стабильная оперативная обстановка. В колониях за контролируемый период не допущено чрезвычайных ситуаций, массовых беспорядков, тяжких и особо тяжких преступлений, внутренних конфликтов между осужденными. Такому положению способствует общественный контроль, который осуществляется в виде превентивных посещений, планового визита и рассмотрений жалоб поступивших от осужденных или близких родственников, знакомых и иных лиц. Общественно полезным трудом заняты, слишком ограниченное количество лиц. Имеется в ИК-2 обувной участок, столярный цех по деревообработке, изготовлению мебели, участок для изготовления металлических ворот. Выявленные недостатки. Анализ работы общественного контроля членов ОНК РД показывает, что администрациями исправительных учреждений и СИЗО не всегда обеспечивается соблюдение, предусмотренных законом прав и интересов осужденных и лиц содержащихся под стражей, в том числе режима отбывания наказания, требований закона о материально бытовом и медико-санитарном обеспечении, наложении взысканий и ряда других вопросов. 1. Помещения для осужденных в колонии строгого режима ИК-2 и в колонии общего режима ИК-7 казарменного типа с двух ярусными кроватями с узкими проходами. Помещения для осужденных не соответствует нормам положенности. Бараки старые. Зимой холодно в отдельных бараках и они подлежать капитальному ремонту. Согласно части первой статьи 99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров. Имеет место нарушения лимита осужденных для существующих площадей учреждения. По программе реформы пенитенциарной системы в период до 2017 года обе колонии подлежали сносу, и проектом предусматривалось новое строительство. Однако федеральная программа, оказалась не живучей и каких либо изменений в строительстве помещений для осужденных не наблюдается. 2. В отдельных помещениях учреждений наблюдается нехватка холодильников и телевизоров для нужд осужденных. 3.Есть проблемы и с условно досрочным освобождением. Так, например, в колонии строгого режима, со слов осужденных, если имеется действующие замечания, выговор, то отрядный не берет у такого осужденного заявление на УДО. Когда подходит срок на УДО, сотрудники становятся излишне требовательными к осужденным, за малейший проступок можно заработать выговор. Наблюдаются нарушения связанные с наложением взысканий и не объявлением поощрений. Многие осужденные не знают нормативные документы, защищающие их законные права. 4. В СИЗО-1, как всегда возникают проблемы с посещением подследственных не только адвокатам, но, в последнее время, и членам ОНК. Так, например, члены ОНК Шихаев Н., Расулов Р. И Шамилов Ш. неоднократно сталкивались с воспрепятствованием в посещении данного учреждения. Направлялись официальное, обращение руководителю учреждение о недопущении подобных нарушений. 5. Есть проблемы и у подследственных и осужденных при наличии заключения врача на вывоз в специализированные лечебные учреждения, они не могут реализовать назначение. Следователи всячески воспрепятствуют на вывоз подследственных для проведения обследования. В соответствии с заключением врача Монашенко Д.И от 16 июля 2014 ( специально приехал из Петербурга) по результатам медицинского осмотра рекомендовано проведение МРТ пояснино-крестцового отдела позвоночника. Начальником медицинской части № 3 ФКУ МСЧ 5 ФСИН России составлен рапорт, на имя начальника ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по РД на вывоз следственно-арестованного по ст. 105 УК РФ Петрова С.Б., в соответствии Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 1466, В Республиканскую Клиническую больницу МЗ РД для проведения МРТ-обследования Однако, по сегодняшний день Петрова С.Б. не вывозили для проведения МРТ обследования. 6. Вопросы и обращения от осужденных к членам ОНК поступали как до, так и во время посещения исправительного учреждения. Основные вопросы: условия проживания, медицина, труд. Все обращения и заявления приняты для рассмотрения по существу и будут направлены в соответствующие государственные органы. Кроме того, ОНК приняло решение провести обучающие семинары с осужденными. Провести лекции правового просвещения связанные с условно досрочным освобождением. Взять на учет лиц подлежащих освобождению, в том числе и по УДО, с целью предотвращения нарушения законодательства сотрудниками учреждения. Рекомендации - руководству ИК-2, ИК-7, СИЗО-1 1.Обратить внимание на взаимоотношение сотрудников и осужденных в период приближения сроков УДО, и недопущение применение мер необоснованных наказаний осужденных. Что в последующем препятствует осужденным получить положительную характеристику для представления в суд, а тем более рассчитывать на удовлетворение заявления в суде на УДО. 2. Обратить внимание на нарушения связанные с наложением взысканий и не объявлением поощрений 2. Рассмотреть возможность приобретения холодильников и телевизоров 3. Обратить внимание руководства СИЗО-1 на необходимость исполнения Постановления Правительства РФ от 29. 08.12.2012г. №1466. 4. Начальнику УСИН России по РД принять меры по устранению препятствий членам ОНК и адвокатам в посещении СИЗО-1. 5. Рассмотреть возможность выделения дополнительного помещения для встречи адвокатами своих подзащитных в СИЗО-1.

S5 Box

Вход на сайт

Регистрация

MOD_REGISTER_PLUGIN_ALERT